*устало* Я вот зарекался участвовать в Варкрафтосрачах, но не удержусь.

"Обычный человек, обмазанный артефактами " Артас был так "далёк от первенства" и обладал такими прямо таки наизауряднейшими боевыми навыками, что когда прошёл сквозь Азжол-Неруб, чтобы перехватить Иллидана у Ледяной Короны даже Ануб'арак уважительно прихуел "Теперь я вижу, почему Король-Лич выбрал именно тебя, рыцарь смерти. Не многим удавалось пройти этот лабиринт в одиночку." Чуть ли не прямым текстом говориться, что вся Нерзулова затея вокруг всучивания Артасу Фростморна и притаскивания к Ледяному Трону не в последнюю очередь обязана его личным навыкам и умениям. Nuff said.

А за Сильваной я вот наблюдал из аддона в аддон, и всё равно не могу понять - когда она успела стать такой сильной?

В ЦЛК - фигня полная, бегает по залам и пуляет в вурдалаков, стенки ледяные ломает с трудом.
В Катаклизме, Пандах - как боец посмешище полное, то умирает от обычнейшей пули нонейма с последующей реанимацией валькирами, то натужно изображает активность в ОО без особого эффекта и вообще Гарроша всячески побаивается.
В Легионе то улепётывает от демонов на Расколотом Берегу, то неслабо так отхватывает от Генна, наглухо сливая результат невероятных усилий жизненно важных лично для неё, да и сам Генн после боя от неё преспокойно уходит, небрежно выбрасываяя стрелу, которую Баньши вот буквально только в него всадила. Серьёзно, ОНА С ГЕННОМ СПРАВИТСЯ НЕ СМОГЛА, когда для неё это было действительно важно, и даже одной сотой навыков и умений из нынешнего ролика не продемонстрировала.
Да ещё в начале аддона она Фуриона побаивается, а когда доходит до дела - не может с ним справится в дистанционном поединке, и побеждает только с подачи Сарфанга, удачно метнувшего топор.

А тут на ровном месте едва ли не в сухую в проходной стычке размотала легендарного Саурфанга, которого ещё звали "Чак Норрис Орды" в своё время, при том что он мягко говоря не с зубочисткой на неё вышел - с Шаламейном, как-никак.

Так вот, внимание вопрос - какая такая эволюция персонажа превращает за неполные два года эту ходячую немощь, которая до этого то тут помрёт, то там опиздюлится, то здесь не справится, и которая отродясь каких-то невероятных боевых качеств не показывавшую в нынешнюю ходячую имбу?

Её там что, Н'зот по ночам качает? Ну так хоть обозначьте это как-то, а то тут просто "из дна в имбу за 1 патч без смс и регистрации скачать бесплатно".
А он в Катаклизме без особой дичи действовал.
Конечно, от того трезвомыслящего, в меру осторожного, отчасти депрессивного, стремящегося избежать ошибок своего отца и сознающего тяжесть бремени лидера Гарроша, которого нам показали в Награнде времен Пылающего Крестового к моменту действия Каты по неясным причинам осталось чуть менее, чем ничего, но совсем уж отмороженный массакр он начал творить только в препатче к Пандарии - Терамор и далее по тексту, а Баньши, относительно спокойно один аддон на троне отсидев, с резни как раз текущий начала.
Да и тащить сюжетку с нею в следующий сезон аддон будет уже откровенно скучно на мой взгляд - и так с этой военной кампанией всё затянуто донельзя и развивается в час по чайной ложке, а мусолить всё то же "Сильвана плохая - нет, она не такая, она ждёт трамвая" ещё пару лет - да ну нафиг, уже вся острота конфликта потеряется.
Ну вот чего сразу мир уничтожить, а?!
Одно морально устаревшее королевство несколько чрезмерно радикально реформирировал и вот сразу - " унчитожить мир".
Мир-то он как раз спас, когда некому выжженоглазому калдораю наводку на череп орчачьего ворлока подкинул...
Так они ж не сами туда попёрлись, их туда отправил кто-то.
А кто-то - или Сильвана, или Блайтколлер, которые при всей одиозности и странностях явно не склонны к переоценке умений подчиненных в ключе "да там парочки с кинжалами хвааатит".
Просто к сведению - Фростморн (вернее, его осколки), Эшбрингер и Фело'мелорн тоже успешно пустили по рукам.
Не делать Гарроша =/= не делать рейдбосса.

Собственно, Тралл - единственный, чьего авторитета в Орде может хватить, чтобы поколебать позиции Сильваны (а у неё ещё от Саурфангова авторитета в своё время душевный дискомфорт был) и сплотить недовольных текущей политикой, поэтому идея отправить экс-Вождя к духам предков в Ошу`гун не лишена здравого зерна.
Правда отправлять для этого двух убийц как-то... ненадёжно.
Молот Рока он сначала пролюбил в стычке с демонами на старте Легиона, а после квестлайна по возврату оружият оржественно перевел его в разряд классового артефакта для энх-шаманов, то есть отдал игрокам со словами "В ваших руках он гораздо сильнее, чем когда-либо был в моих" или как-то так.
В конце Легиона молот "перегорел", как и остальные артефакты, которыми нейтрализовывали меч Саргераса, и сейчас представляет из себя большую красивую колотушку.
Я насколько понимаю концепцию Святого Света - к нему так или иначе может взывать любой, подходящий по морально-этическим качествам (Уважение, Упорство, Сострадание - думаю, ты и сам в курсе) и обладающий достаточно сильной уверенностью в правильности своих поступков в рамках некоего морального кодекса, сочетая вышеперечисленное с определенными религиозными практиками. То есть - не будь корыстной сволочью, искренне желай сделать мир лучше, будь уверен в правильности избранного пути, ВЕРЬ - и Свет ответит.

То есть люди, понятно, исповедуют его как разновидность философии, основанной на Трёх Добродетелях и так далее.
Дренеи, понятно, о Свете узнали от наару, как от наиболее близких к нему существ. Поклоняются-то один Свету, а не самим наару - их просто чтут как спасителей с Аргуса.
Синдорай по системе религии, насколько понимаю, были близки к людям, потом эта некрасивая история с М'ууру, Санвелл и массовое покаяние.
Таурены мыслить абстракциями не умеют, всё издавна персонифицируют (Мать-Земля и всё такое, ну ты понял) и просто порешили, что Ан'ше - это Свет. Из-за того, что по морально-этическим параметрам Санволкеры подходят, Свет им отвечает, хоть и поклонение опосредованно их народными верованиями. Табуретка им не ответит потому что не является чьей-то персонификацией :D
Поэтому и способности одинаковые - молятся на солнце, но не самому солнцу, а Свету проявляющемуся через солнце, персонифицируя его как солнце для удобства осознания. Таурены же!

А в случае с зандаларами караул какой-то. Ну окей, Резан у них "никаквсе". Но почему? Я чего Бвонсамди-то упомянул - его нехарактерная для Диких Богов взаимосвязь с загробным миром опосредована тем, что Бвонсамди какому-то специфичному "хозяину" служит, а тот ему соответствующие силы даёт - вот и вся уникальность. А чего Резан, зачем Резан, почему Резан, откуда Резан - мало того что не сказали так ещё и дальше не объясняют =/
Так Элуна не только и не столько за друидизм отвечает же, а все друидские умелки как раз с Эонар и начались. Хотя они, конечно, взаимосвязаны, вон не зря же планета с храмом Эонар называлась Элунарией. Но что с друидизмом, что с шаманством дело обстоит проще, ибо эти направления ориентированы в первую очередь на взаимодействие с природой/духами стихий, которые в каждом мире свои, а не на такое глобальное явление как Святой Свет.

Да я вот у же тоже склоняюсь к версии что наныли, но тогда чего бы не дать паладинов Отрекшимся? Жрецы исповедующие Свет них есть, вон Фаол в их рядах. Хоть не так коряво бы смотрелось =/
Так я его не опровергаю, а корректирую - количество игроков упало не за год, а за три месяца.
Ай ноу зис фил у самого френдлист мёртвый.
Касательно рейда - я так и не понял внятной необходимости лезть в город, после того как мы раздолбали Золотой Флот минами. Казалось бы - ну раздолбали все корабли, и хорошо, валим без потерь. Ну ладно, можно ещё зандаларские верфи пожечь и столицу артиллерией прям с кораблей раскатать, пока основных войск нету.
Но нееееееееет, мы зачем-то высаживаемся и идём убивать этого несчастного старпера Растахана, который двести лет на троне сидел, все полимеры просрал, Зула прикормил, кучу заговоров его проморгал и убийство которого ничего не ровным счетом в нашу ползу не изменит - а потом бросаемся отступать, теряя каких-то там особо сильных жрецов, подставляя под раздачу Гелбина и в результате ничего толкового от этой высадки не поимев, кроме окончательно разобидевшихся на нас троллей и Таланджи, у которой теперь с нами личные счеты. Ладно бы хоть Гнилостеня там притопили, или Сильване любимый лук сломали в процессе, а то бесславные метания какие-то.
>>Суть моего коммента была в том, что для игры пятнадцатилетней давности при достаточно сильной конкуренции на рынке цифра в 1.7 миллиона это очень хороший показатель, особенно для подписочной модели.

Так, подожди. Смысл говорить о "игре пятнадцатилетней давности", если от той самой "игры пятнадцатилетней давности" в нынешнем WoW в общем-то остались одни названия?
У нас каждые два года игра перетряхивается достаточно сильно, чтобы уже через аддон получить картину игрового мира, довольно радикально отличающего от прошлого - и это не считая совсем уж глобальных изменений а-ля переделка Старого Мира в Катаклизме. Довольно странно апеллировать к возрасту игры, в которой и контент и механика классов и графическая составляющая циклично обновляется на протяжении всего времени её существования, как к основной причине падения числа подписчиков.
Каким таким образом по-твоему этот возраст влияет на спад числа подписчиков, начавшийся в 2011 году, и почему до этого-то целых семь лет не влиял? *сейчас постараюсь вставить в текст картинку, к которой буду апеллировать в дальнейшем*

Subscribers
World of Warcraft Subscriptions
1 5M
Vanilla
Burning Crusade	Wrath of the Lieh King	Cataclysm
Mists of Pandaría	WoD
12.5M
10M
7.5M
5M
2.5M
OM




>>Тебя удивляет падение, но оно плюс минус укладывается в норму. Каждый аддон на старте был сильный рост числа подписчиков и каждый же аддон спустя полгода это цифра сильно падала.

Оно меня не удивляет, я просто его отмечаю. В том-то и дело что не укладывается - первые три аддона (шесть+ лет, раз уж мы заговорили о датах) в ВоВ идёт стабильный рост числа подписчиков, от аддона к аддону, а описанные тобой скачки начинаются со времен Панд-Дренора - но даже тогда число подписчиков не падало настолько обвально (в два раза) в НАСТОЛЬКО короткие сроки - за первые же три месяца после релиза. Нынешняя ситуация - уже не привычный вайн на форумах "фу фигня", это голосование рублём/долларом.

>>Сейчас упало еще сильнее, это правда, но стоит учитывать и возраст игры. Там скорее всего по большей части сидят одни олдфаги и все колебания аудитории вокруг них это мимокрокодилы которые с легкостью будут отвлекаться и перетекать в другие сетевые проекты.

Да тут-то причем возраст, и почему он же в Легионе не привёл к столь масштабным последствиям? :D
Не пора ли перестать рассматривать ВоВ как некий продукт, привлекающий потребителя единовременно воплощенными комплексными разработками за пятнадцатилетний период и упирать на возраст? Сейчас-то мы имеем дело с контентом не пятнадцатилетней давности, и весь наличествующий возраст ВоВ влияет на его качество примерно никак.
Нынешнее положение дел - вина не возраста, а вполне конкретных недоработок и воплощения ряда очень спорных решений во вполне конкретном аддоне. Будь такое в игре вдвое, втрое, впятеро моложе - результат был бы аналогичным.
А что до олдфагов и колебаний аудитории - судя по тренду даже число олдфагов стремительно сокращается год от года.

>>Тут сама по себе цифра в 1.7кк (в которой я тоже сомневаюсь) уже говорит что игра как минимум весьма неплоха. Ни о каком загнивании тут и речи быть не может. Слишком большие масштабы.

Ещё раз - я не вижу смысла в попытке установить корреляция между возрастом в 14 лет и числом подписчиков в 1.7 миллиона.
В случае с 1.7 млн речь идёт о падении с 3.2 млн за три месяца после релиза, и возраст тут не оправдание ни разу, ибо число подписчиков в первую очередь определяется качеством контента текущего, а не прошлого.
А в ВоВ имеет место выраженный тренд на снижение числа активных подписчиков с определенного момента 2011 года, в котором в настоящее время, если опираться на предоставленные в твите от ВикАурас цифры, был очень-очень резкий провал вниз. Ещё никогда число подписчиков не падало вдвое за три месяца. Оцени масштабы падения.

>>>> Ага, то есть 14+ лет назад, когда релизнулся WoW рынок не был пуст
Рынок был пуст на большие громкие проекты. Не было баттл роялей, не было дивижн дрочилен, не было овервочей, выбор был очень ограничен.

Так твой изначальный тезис вообще был "Каждый раз собирается толпа дурачков которая кивает на 12млн когда рынок онлайна был тупо пуст".

Я это к чему - вышедший в конце 2004 ВоВ стабильно прирастал подписчиками год от года, и вышел на пик - те самые 12+ млн через 6 лет после - когда рынок ну уж явно был менее пуст чем во времена релиза. После чего прям в первом квартале свежевышедшего Катаклизма взял устойчивый тренд на снижение числа подписчиков, и находится в нем по сей день.
Внимание, вопрос: что же произошло в первом квартале Катаклизма, кроме выхода самого Катаклизма? Чем таким, следуя логике твоего изначального тезиса заполнился рынок? Или как так повлиял возраст игры, что именно на 7 году жизни ВоВ, который до этого процветал и прирастал стал чахнуть и сохнуть, теряя по 20-25% игроков ежегодно? Может быть, дело не в возрасте и не в насыщении рынка, м?

>>Вы в своей аналитике на забывайте что годы идут, вов во многом уже исчерпал свою аудиторию которая успела в него наиграться, а новое поколение жаждет других развлечений типа того же апекса. Да блин, даже та же элитка тоже отожрет свой кусок. С тех пор вышла куча проектов которые понемногу отбирали аудиторию постепенно отодвигая даже такого монстра как вов. Поменялось время, поменялись тренды, новые игроки хотят более быстрых наград нежели вов с его долгой прокачкой, одеванием и фармом. Но даже так он все еще остается весьма и весьма популярной игрой.

А тебе не приходило в голову, что возможно - просто возможно - не аудитория наигралась в ВоВ, а игроделы от Близзард разучились привлекать аудиторию и удовлетворять её запросы? Что потихоньку игра превратилась в нагромождение сюжетных и игромеханических условностей, основная цель которой - раз в два года выдумать дутого злодея, который традиционно грозит всем и сразу, и не менее традиционно будет поборот в течении двух лет, после чего ему на смену придёт следующий?

Ты скажешь в который раз про насыщенность рынка и так далее - но и аудитория игроков за эти годы увеличилась.
Ты упоминаешь Апекс и иже с ними - но они рассчитаны на другой тип игроков, нежели ММОРПГ.
В ВоВ долгая прокачка, одевание и фарм? Ха-ха три раза. Ты остальные ММОРПГ видел?
Да, время поменялось. Да игровые тренды поменялись.
Фокус в том, что создатели ВоВ не торопятся удивлять чем-то инновационым,новинками или привлекать новую публику чем-то особенным - они из аддона в аддон повторяют цикл конвеерного создания контента. ВоВ привычен и предсказуем, и дело не возрасте игры, к которому ты так часто аппелируешь - дело в выбранном векторе развития игры.
Операция типа "тех же щей да погуще влей" рано или поздно приестся любому потребителю, особенно если влитые щи не всегда оказываются гуще прежних.

Да, ВоВ в своё время задал направление жанру. Хорошо ли это? Покажет время.
Да, ВоВ держит определенный стандарт качества - глупо это отрицать, да я и не собираюсь. Да, в "пей ту вин" и прочий откровенный ужас не скатились, и не кривая поделка на коленке, чего уж говорить.
Но, если честно - сколько ещё проживёт этот предсказуемый цикличный мир, если нынешний вектор развития сохранится?
Активных подписчиков всё меньше, ситуация с притоком финансов соответственно не улучшается. В сущности сейчас игра существует за определенного "запаса прочности" который набрала в лучшие годы, и за счет той, год от года сокращающейся части коммьюнити которую устраивает текущее положение дел. Весь вопрос в том насколько хватит этого имеющегося запаса прочности.