Суть моего коммента была в том, что для игры пятнадцатилетней давности при достаточно сильной конкуренции на рынке цифра в 1.7 миллиона это очень хороший показатель, особенно для подписочной модели.
Тебя удивляет падение, но оно плюс минус укладывается в норму. Каждый аддон на старте был сильный рост числа подписчиков и каждый же аддон спустя полгода это цифра сильно падала. Сейчас упало еще сильнее, это правда, но стоит учитывать и возраст игры. Там скорее всего по большей части сидят одни олдфаги и все колебания аудитории вокруг них это мимокрокодилы которые с легкостью будут отвлекаться и перетекать в другие сетевые проекты.

Тут сама по себе цифра в 1.7кк (в которой я тоже сомневаюсь) уже говорит что игра как минимум весьма неплоха. Ни о каком загнивании тут и речи быть не может. Слишком большие масштабы.

>> Ага, то есть 14+ лет назад, когда релизнулся WoW рынок не был пуст
Рынок был пуст на большие громкие проекты. Не было баттл роялей, не было дивижн дрочилен, не было овервочей, выбор был очень ограничен.

Вы в своей аналитике на забывайте что годы идут, вов во многом уже исчерпал свою аудиторию которая успела в него наиграться, а новое поколение жаждет других развлечений типа того же апекса. Да блин, даже та же элитка тоже отожрет свой кусок. С тех пор вышла куча проектов которые понемногу отбирали аудиторию постепенно отодвигая даже такого монстра как вов. Поменялось время, поменялись тренды, новые игроки хотят более быстрых наград нежели вов с его долгой прокачкой, одеванием и фармом. Но даже так он все еще остается весьма и весьма популярной игрой.
Причем тут ненавидите? Банально большинство превозносит лич непонимая что и после него выходила куча контента. А указания про 12млн это непонимание что игра на таком огромном сроке даже со спадом до 7/5/2млн все еще держит очень хороший показатель для современного рынка.
Да да, каждый раз когда оказывается что твое мнение не разделяет больше одного человека кидай обвинения в твинководстве.
Долбоеб, цлк десять лет назад было уже. Ты понимаешь что такое жизненный цикл игры? ДЕСЯТЬ ЛЕТ БЛЯТЬ.
И пятнадцать лет назад был релиз. Если учесть все это а так же колоссальное количество онлайн игр на рынке, то 1.7млн для вова это потрясающий результат говорящий что игра торт и живее всех живых.
Но тебе скорее всего похуй, ты хочешь просто поныть и похейтить. О боги, сколько я таких долбоебов за все аддоны видел. Каждый раз собирается толпа дурачков которая кивает на 12млн (когда рынок онлайна был тупо пуст, не было вообще ничего кроме вова, доты и пачки проектов поменьше) и начинает свою унылую шарманку что вов загнивает.
Просто доебали уже, как бабки у подъезда и никуда от вас упоротых не деться.
Я могу провести параллели, но не могу увидеть копирования. Слепо передрали или банально выкатили очередную интерпретацию некоего собирательного образа? По большому счету большинство моб эксплуатирует одних и те же героев в разных вариациях. Как и других жанров, книг, фильмов и так далее. Доебаться до 20+ по счету героя выпущенного много спустя после релиза на фоне приличной кучи уникальных это очень такое себе.
Если было бы творение активижн, то и значился бы активижн. Но делал близзард и в работе можно проследить их традиционную любовь к деталям, персонажам и достаточно вдумчивую проработку интерфейса к примеру. Как бы разработкой емнип руководил Каплан и отчасти Метцен. У активижн есть опыт разработки колды, но проекты типа ОВ - да ни в жизнь. Творческого потенциала глядя на их прошлые проекты банально не хватит, имхо.

По поводу всего остального - это же традиционная телега вокруг близзард, как все постоянно плохо, все умирает и раньше было лучше. Ну да, я думаю что вов сдал, в остальных играх тоже могли налажать (я в проекты близов уже как года полтора не играю). Но так ли все плохо как это малюют? Уверен что нет. Игры постепенно проходят свой жизненный цикл и скорее всего довольно линейно теряют популярность без каких либо резких поворотов. Ну и как бывший игрок в вов я про худший аддон слышал каждый выходящий аддон, риторика с тех пор не поменялась. Так же я думаю что вов скорее всего все еще содержит наиболее интересные и сложные пве энкаунтеры, конкуренты банально все еще не появлялись.

Про диаблу стоит вспомнить что она вышла семь лет назад и имела вполне себе хороший успех. В нее успели поиграть все кто хотел и многие даже нагриндить сотни часов. Потом был аддон и отличные патчи, игра стала еще лучше.
Близзард определенно виноваты что не стали ее развивать как к примеру это делают PoE, она могли бы жить до сих пор. Но делает ли это саму игрой плохой? Я думаю нет.
Там скорее драма что игра развивается не совсем так как бы многим хотелось. В основном вроде претензии что близы пошли в киберспорт при этом забив на хотелки казуальных игроков.
Ну и традиционно вайн на баланс, но я даже не хочу это сейчас начинать.
Да как бы в принципе стоит учитывать что рынок игр стал огромен и абсолютное большинство это ньюфаги которые начали вкатываться примерно года эдак с 2008 и позже. Вроде майкрософт писали что по их прогнозам к 2030 году половина земного шара будет играть в игры, и представь себе насколько тогда прошаренной станет аудитория.
ХС конечно же, я писал про ХС*
Близзовские игры конечно подрастеряли свой шарм и компания уже не та которой мы ее запомнили и любили, но как бы, простите, уровень игр все еще достаточно высок чтобы не сравнивать их с парашей типа Анфем.

Хотс по прежнему абсолютный лидер ККИ, вов все еще крупнейшая ММО, Овервоч хуев в развитии но оригинальное качество игры все еще никуда не делось, Д3 не обновляется и поэтому не нужен, но при этом после всех патчей игра очень и очень недурна в целом. И так далее.

Тут только хотс в списке, и то он был очень неплохой мобой которая банально не смогла конкурировать с мастодонтами.