Сотрудники Lemon Sky Studios, аутсорсеры Reforged, провели АМА-сессию на reddit
Многие поспешили обвинить в провале Warcraft Reforged малазийскую компанию Lemon Sky, которой Blizzard, дескать, перепоручили разработку "перековки". Вчера сотрудники студии решили взять инициативу и свои руки и, дабы расставить все точки над i, провели сессию "вопрос-ответ" на reddit. Краткое содержание: мы делали только графику. А более полные тезисы читайте в нашей выборке.
ВАЖНО! Идея с АМА на reddit принадлежит не руководству компании, а ее рядовым сотрудникам. По их собственным словам, они поняли, что многие винят в провале игры именно их, и поэтому решили объяснить, что к чему и кто за что отвечал в разработке.
Основные тезисы:
Студия Lemon Sky делала только графическое оформление игры: модели юнитов, иконки, анимации, интерфейс и так далее. К программной составляющей они не имеют отношения.
Работа проходила по очень простой схеме: получили задание – получили сроки выполнения – сделали. Blizzard тщательно проверяли итоговую работу и при необходимости заставляли что-то исправлять.
Перед предыдущим BlizzCon'ом в компании был кранч, затем работа перешла в обычный режим. После наступления нового года и вовсе были только отдельные изменения.
Lemon Sky занимаются созданием графики для мобильных игр, но в случае с Warcraft Remastered они ориентировались на художественный стиль Blizzard, в частности World of Warcraft. Итоговый вид всей графики в любом случае утверждали Blizzard.
Многие крупные компании поручают работу над графикой аутсорсерам. При этом у них появляется возможность сосредоточиться на геймплейной и технической составляющих собственных проектов.
Представители студии в АМА сказали, что многие из ее сотрудников все еще в первую очередь геймеры, а затем уже художники. В компании есть как уже опытные сотрудники, так и вчерашние выпускники. Для многих возможность поработать над Warcraft Reforged стала настоящим подарком судьбы, т.к. многие из сотрудников очень любят игру и сами в свое время наиграли в нее немало часов в интернет-кафе.
Провал игры, конечно, никого не порадовал. Но все же сотрудники отмечают, что они-то делали только графику и прочий визуал. Поэтому после новостей о провале они разве что пожали плечами и приступили к работе над следующим проектом.
Возможно, Blizzard сменили курс по ходу разработки. Судя по сообщениям ребят из Lemon Sky, для Starcraft: Remastered изначально также планировалось переделать синематики, но затем от этой идеи отказались. Сотрудники, которые отвечали на вопросы на reddit, говорят, что после работы над Starcraft: Remastered они, будь их воля, работать над Warcraft Reforged не стали бы.
Тем временем, рейтинг Warcraft Reforged на метакритике составляет 0,5 на основе более 16 тысяч отзывов. Такая оценка соответствует статусу "одна из худших игр в истории". И если Lemon Sky хотя бы вот устроили АМА на reddit'е, то официальных заявлений от Blizzard мы не видели. Хотя Мэтт Моррис в день игры принес множество извинений в твиттере.
Сорс
даже если ничего кроме этого они не делали - это не умоляет того, что перечисленные ими вещи сделаны на мксимально всратом уровне
Однако хоть они смогли попасть в стиль ВоВки, но различать одну модель от другой, когда они не по отдельности, а в толпе других юнитов стало крайне затруднительно
Им пришёл заказ из метелицы и они сделали ровно то, что и было заказано. Винить их - глупо
Если просят сделать работу не обязательно ее делать через задницу. тут хорошо подходит цитата моего знакомого из автосервиса: "я могу сделать по быстрому на тяп ляп и заказчика все устроит, но мне совесть не позволит так сделать и я не хочу что бы когда вскрылся мой похуизм вспоминая, в мою сторону шли пожелания об отсохших руках"
При выполнении заказов нужно то бы и ты был доволен своей работой и был уверен в том чято она сделана качественно. Никто им не присылал исходники и не делал пометки - сделайте нам пожалуйста хуету
Так что без обид, но если ты работаешь неким исполнителем и для тебя работа выполненная через жопу лишь бы закзачик был доволен норма - мне тебя жаль и подумай о смене рода деятельности
Это все равно, что делать сверх работу, которая не описана в ТЗ и тратить лишние ресурсы.
Если бы заказчика что-то не устроило, то они бы могли переработать все.
Киллер тоже, просто исполнитель, не он желал смерти убитому и те мне менее
"что делать сверх работу" - делать работу как надо и делать сверх работу - это разные вещи. не забывай что: 1)Они могут вполне себе врать 2)Не ясно что там по срокам, их мыло могли взять только потому что уже в сроки не укладывались.
Я воообще хз как кто-то может их защищать с этими спрайтовыми загрузочными экранами и убогими пластиковыми модельками.
И как уже выше было сказано, перед тем как Лемон Скай начала клапать текстурки-модельки концепт и общий графический стиль утверждала таки сама Близзард. Т.е. Близзард так видит свою игру, а нифига не какой-либо аутсорсер. Это два.
Так что, как говорится - "мопед не мой", и все претензии могут быть только к Близзард.
В итоге хочу тебе сказать, пиздеть не мешки ворочать. Когда тебе придет начальство и скажет сложить мешки в угол, то ты сложишь их в угол,а не будешь умничать о том, что они там отсыреют.
только потом когда заказчики получат битые заказы потому что ты бросил мешки в углу, а не сложил их - хорошего в этом будет мало
А ты дальше дальше наворачивай овес столовыми ложками и проси добавки по чаще
__________
тут недавно пост был про то как грузчики убили котов в клетке кидая конетйнер с ними - их обвинили во всех грехах ибо они ироды, хотя по сути просто выполняли приказы и начальство все устраивало
тут откровенно халтурная работа - бедные малазийцы не причем это все ебучие близзард - ребят это не так работает. те кто пишет про "выполнения приказов" и "работодателя все устроено" - это просто попытки успокоить самих себя и убедить в том что вы не долбоебы или тупые работнички:)
безропотное выполнение - это даже не удел низкоквалифицированного труда, там тоже надо головой думать и выполнять указания грамотно с учетом вещей о которых начальство даже не догадывается ибо чуть что пизды получишь ты, а не твой руководитель (ну или по цепочке и в любом случае твои пиздюли будут больнее)
а тут речь о высококвалифицированном труде художников, аниматоров, моделистов и программистов - им сказали что сделать, но как они это сделают уже на их совести.
____
Почему я так бомблю? потому что меня раздражают двойные стандарты, я как человек не 1 год работавший в тех поддержке и слушающий какое я тупо говно (что в принципе правда не спорю) хотя по факту не я доставлял грузы и не я формировал или грузил посылки - однако вся ответственность лежит на мне, как и ответственность за решение проблем людей не смотря на то что контора в которой я работал выполняла функции техподдержке в качестве аутсорса и в течении дня я решал проблемы как банковского сектора, так и проблемы с несвоевременной доставкой еды или заказов з интернет магазина
Это моя работа хотя виноват не я - тут тоже самое.
________
Сумбурно но надеюсь мысль выразил внятно - нужно голову включать, а не гуманизм и жалость, это все просто оправдания с их стороны. Они сделали работу, работу сделали отвратительно и это объективный факт, что там близзард понравилось, а что нет ни ты, ни я судить конкретно не можем ни ты, ни я ибо всей их кухни наверняка не знаем и что самое главное - нам на нее ДОЛЖНО БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО НАСРАТЬ, нас должны интересовать факты.
А ФАКТЫ СЛЕДУЮЩИЕ, краткий факт чек:
- Игра сделана под эгидой Близзард? - факт
- Игру делали малазийцы? - факт. пусть они и что-то там мямлят в свое оправдание но судя по техкачеству игры пахнет откровенным пиздежом
- Игра вышла дерьмом? - да и это тоже факт
А напиздеть там на реддите мол пожалейте нас можно что угодно. Эт отакой же пиздежь как безлимитный мобильный интернет у билайна (где тебе 30 гигов вдень дают а дальше ограничение подрубается, но тебе про это не скажут)
Если работа по удаленке, тебе присылают список требований и на этом все. ты сам все делаешь и отправляешь заказчику. Никто тебе никакие эскизы НЕ ПРИСЫЛАЕТ. ты сам делаешь макеты/эскизы отсылаешь если дает добро добавляешь детализации и т.д по списку требований. Как тут все было вообще не понятно, может их даже не конролировали , а просто сказали сделайте нам игру, они затянули до победного и выпустили то-что выпустили, а метелица приняла работу утпо потому что выбора не было, а может и не так
Бывают и иные случаи но даже в их оправдательном вранье про это не слово
тут уже у вас почему то гуманизм врубился и жалость, что вы начали сами какие то бредни додумывать за разрабов в попытке их оправдать. Шреер когда расследование опубликует посмотрим что там творилось на самом деле. мой вердикт пока неизменен - виновны обе студии и надеюсь оправдательное вранье лимонам не поможет ибо за такое надругательство над классикой их четвертовать мало. Я вижу по уровню технической реализации и мылу, что игру делали не опытные разработчики под критерий которых как раз и попадают лимоны боящиеся что после такого оглушительного провала с ними никто не будет работать - 2+2 так сказать и я не верю ни единому их слову ибо тут не нужно быть семи пядей во лбу что бы имея минимальные знания в геймдеве понять что они откровенно врут
У нас, к примеру, клиент приходит к манагерам чень отдаленно поинмая, что он хочет. они там с дизайнерами рисуют, накидывают прототип или просто картинки, когда как, и нам залетает уже все расписаное. если к нам приходит таска с аутсорса, то это всегда конкретные требования. и я почти уверен, что эти парни получили от близов такое же письмо плюс минус.
А это выступление на реддите не более чем попытка оправдаться и не исключено что попытка полная пиздежа
Сообщество игры - так мы только на графику и жалуемся
*Лемон скай вышел из чата*
Чувак, полистай темы.