Я в Вов пришёл уже в Пандарии (но в Вар3 играл в актуале), и когда проходил все квесты Нордскола и читал по ним сюжет... задался вопросом: а при чём тут вообще ЛичКинг, на этом континенте? (полном жизни и разнообразия после Вар3). Аддон этот следовало назвать "World of Warcraft и скандинавские боги", а Артас со своей нежитью занимает кусок относительно небольшой, где-то пятую часть.

А я всё ж предпочту, чтобы история шла подольше и была единой, от начала аддона и до конца, а не пять разных историй пятью несвязанными кусками (зандалар+култирас параллельно/из ниоткуда наги/почти из ниоткуда нзот с темной империй/абсолютно изниоткуда ещё и мехагон). (между нагами и нзотом связь тоже очень слаба)
В ШЛ я б предпочел увидеть ещё развития четырёх миров, тот же Малдраксус, хотел продолжения про него. (кампания была максимальна уныла) Но фигушки - на кампании сюжет локации закончился полностью, и следом всё действо ушло в Утробу и Кортию, безвозвратно.
С Нзотом проблема в том, что его вынули из корзины ровно на один патчик. А изначально аддон был вообще не про это, и то, как в него добавили Нзота - так можно добавить вообще что угодно в любые сюжетные условия.
(представь, что ЛичКинга ввели ровно на один патч во время событий условного Катаклизма-Пандарии-Дренора - "опачки, у нас тут нежить с Артасом попутно активировалась!")
> Какого конкретно канона?
Как много в этой потрясающей фразе, вот честно! "Какого конкретно канона?" У нас же их, блин, теперь несколько! И один противоречит другому!

(эх, как же они замассакрили мой мир третьего варика...)
Разве что с выбором никнейма, ибо реально за столько лет уже кучу нормальных имён заняли... а какие-нибудь ИКСИКСИКСХантерИКСИКСИКС и подчеркивания делать нельзя.
Большая часть Орды сейчас - это Эльфы Крови и Вульперы.
> А вы тут описываете гринд ради гринда
Если гринд представляет из себя интересные или опасные сражения, то это равносильно получению удовольствия - то, ради чего и играют.
В группах, кстати, просто в разы веселее бить мобье, чем в одиночку (это да - соло гринд, однообразное убиванием мобцов, весьма уныло). Общаются ещё все между делом, в пати-чате. А уж если пати поляжет от толпы, и все разбегаются, чтобы отвести мобов и отрессуректить павших... ух, весело! Ведь если все полягут, то с респа идти будет далеко до нужной локи!
> А потом тебя убили
Ну значит ты лох! В те времена на такое говорили - "Прямите руки!"
Про рейд я там ниже писал, в ЛКЧГ у меня почти весь мифик был закрыт в актуале. В этом плане я рукастый рейдер. На Рудожуе всегда первым выходил с лужи!

А ротацию своего класса берут с гайдов на каких-нибудь айсивейнс. Или загнать профиль персонажа в симкрафт.
А ради проков тринек надо настраивать аддоны, типо ТМВ.
> лучший вариант гира из имеющегося
не, а вот это хрень. Лучший вариант, блин - по илвлу (чаще всего). Выбил новую шмотку - продал старую, ну какой там "выбор гира из имеющегося"? Только по ценности вторичных статов или типа трини сравнивают старое с новым. И старое продают. Две шмотки на слот в этой игре не держат (в отличие от РО).
Вот именно симулятор и расчет формул в вове фигня, с точки зрения интереса. И это несравнимо с мат. расчетами в РО, там очень сильно другое, другая специфика, другие ожидаемые сферы применения.
Некоторые формулы игромеханики. Много бесполезных скиллов. Баланс классов.
Также очень долгий кач и зарабатывание денег, но это после 2011 года поменяли (в игру много всего добавили с тех пор, и новые классы, и лвла, и прочее-прочее), а я перестал играть.
1) есть скилл пневма, ПОЛНОСТЬЮ блокирующий все ренж немагич. атаки, требует аж 1 скиллпоинт вместо привычных 5-10, изучается аколитами эдак в первые два часа играния.
2) есть скилл сейвтиволл, поглощающий несколько мили атак. Он несовместим с пневмой ("в целях баланса" - чтоб не было неуязвимости). Реально люди его используют не чтоб защищаться от мили, а чтоб враг не мог накастовать туда пневму.
3) есть скилл брага, уменьшающий кд всех скиллов аж на 50-80%. Других скиллов на уменьшение кд нет в игре вообще. Буст дпса для магов - примерно в 16 раз...
4) есть скилл фростджоук, морозящий (потеря контроля) всех вражин НА ЭКРАНЕ секунд на 10+. "В целях баланса" действует также на сопартийцев, но охренеть как трудно догадаться оставить этого игрока без партии (он ничего существенного не потеряет). Кулдаун брагой же срезается в почти ноль. По этой причине игроки ОБЯЗАНЫ носить шмотку на иммунитет к заморозке, и ничего другого носить в том слоте нельзя.
5) есть мегаскилл "детоксифай", снимающий статус яда с отравленного игрока. То же самое можно сделать зельем за 3 копейки без кд.
6) есть ультрамегаскилл "слоу поизон", ослабляющий статус яда на отравленном игроке! (но даже не снимающий)

И много вот такого бреда. В вове геймдизайнеры просто с легкой руки хотфиксами подкручивают проценты слабым скиллам и делают редизайны умений каждый аддон, в этом они молодцы и умные. А тупые корейцы даже и не попытались навести такой же порядок.
Я бы сам, если б мне разрешили, многие формулы в механике и скиллах РО поменял и привёл к более интересной уравновешенности и хоть какой-то сравнимой полезности, благо обладаю от природы хорошим математическим умом.

А по балансу классов - например, из-за огромного урона монстров в мили всяким бсам и рогам прокачаться практически невозможно (только тупейшим соло-гриндом за 100 лет), т.к. они ещё и бесполезны в группах.
Я сейчас немножко сравню Вов с игрой Ragnarok Online (что по-хорошему делать не стоит из-за непохожести игр).

Итак. В Вове гкд (задержка между скиллами) равно 1.2-1.5 сек, поэтому бои медленны. В РО - примерно втрое быстрее можно бить, т.е. втрое быстрее жмешь кнопки/спамишь скиллами, причем можно в разные цели. Динамичнее, веселее.
В вове в опенворлде мобы ходят лишь вокруг своей точки респа, отведешь далеко - эвейдятся, и на другие цели не переключаются. В РО мобы бегают без ограничений по всей локации и они многочисленнее, можно было собрать толпу и отвести куда-то (например, под аое сопартийца. Так и качались/фармили лут). Это было весело! Особенно наблюдать выскакивавшие числа дамага и горы выпавшего лута. В вове реально так не поделать, даже в данжах - и близко не то.
В Ро обычные мобы были опасны - способны небронированные классы аналогичного уровня убить, ну, секунд за 10 точно (на хайлвлах опаснее). Вообще, здоровье и дпс у игрока и моба были почти что равны. Приходилось отъедаться, не миликам - не подставляться, пристам - хилять сопартийцев. В вове у мобов здоровья где-то вдвое меньше чем у игрока, а дпс - реально раз в 8 ниже.
В ро у мобов была раса, элемент, иногда опасные умения, плюс другие мобы на локе - приходилось всё это учитывать, подбирать эквип, стиль боя, выбирать те локации с теми мобами, на который твой персонаж может быть эффективен. В вове все мобы МАТЕМАТИЧЕСКИ ОДИНАКОВЫ, даже перемещаются и атакуют с одинаковой скоростью, а у скиллов разве что читать названия...
В ро игровые деньги имеют огромную ценность (к сожалению, их надо иногда много-много). Покумаемые приблуды тебе весьма и весьма помогают. В вове игровые деньги не нужны - на расходы тебе 100% хватит, больше на них покупать нечего кроме маунтов-косметики (математически ненужная вещь). Приблуды имеют в кд в 1-5 минут, их не поюзаешь. В ро имел ценность лут на продажу, вместо похода на кач часто ходили "на выбивание денег" и тоже было приятное ощущение прогресса.
В ро макс лвл достигался долго (месяцами), но разница игрового процесса не менялась - только локации и сложности, а сила чаров разного лвла была не шибко существенно в групповом контенте (и пве, и пвп). В вове до макс лвла - два игровых дня, занятия разные. И просто "сходить покачаться" или "сходить побить деньги" ты, с точки зрения наличия выгоды, вообще не сможешь - нет такого занятия в вове.
В ро при смерти теряешь часть набитого опыта и потому умирать не хочешь! С учетом опасности монстров - весьма челлендж. В вове ничего не теряешь и поэтому настолько похуй, что уснуть можно...
Я попытался оградить человека от самого унылого) Что ж, насчёт этого:
> близы ввели хроми, локации скалируются
Да, эти изменения отличнейшие, им я был рад. Не вынужден теперь покидать локацию и прерывать погружение.

Недостаток вышел из этого лишь один - прокачка стала настолько быстрой, что после того как все прокачались в первый месяц - на данный момент в этих локах присутствует аж по 0-3 игрока во времени Хроми. Вы конечно скажете - "Зачем тебе другие игроки, прокачка это по факту соло игра", увы это так. Но мне вообще нравится видеть других людей в ММОРПГ в открытом мире (а в идеале бы взаимодействовать ещё с ними! Но не в этой игре. Нет необходимости, в т.ч. из-за низкой сложности открытого мира). Это создаёт атмосферу и живость мира.

> есть остров для новичков
Я не ходил на него ещё. (т.к. ещё не все квесты в игре сделал по 2+ раз, и отдавал предпочтение их перепрохождению)

> Квесты замечательные есть в любом дополнении
Да, и список конечно можно дополнить. Тиригард и Друствар, в Пандарии все 6 лок понравилось, в Дреноре только на Награнде заскучал. В старых локах мне, кажется, вообще все квесты нравятся, от них вообще было другое (субъективное??) ощущение, словно я переоткрываю какой-то затерянный мир (ну, для меня стало именно так).
Но есть и скучные: почти вся Долина Штормов (кроме аналога "Дня, когда пришёл Смертокрыл"), почти весь Волдун (кроме мейн цепочек с Сетраками и вульперами). Помнится, когда купил Легион - на квестах ооочень быстро стало скучно (4 локи до Суромара).

> Про ключи/рейды/пвп
Пвп - я люблю фаниться на рандом бг (ибо мясо), арены ненавижу прям люто, в рейтинг не дрочил. (лишь однажды заставил себя сделать 100 побед арены 3на3 РАДИ ЛИСОМАУНТА, ОН ОФИГЕННЕН, ОН СУПЕРСКИЙ!!!)
15е ключи закрывать - нет, не надо! Достаточно и вовсе не ходить. На ключи ходил лишь ради недельной шмотки и можно не в тайм, ибо стрессово и есть шанс на пшик вместо награды.
Рейды - в Литейной Клана Черной Горы было 8/10 мифик, после этого мифики не покорял, т.к. на работу устроился (времени стало не хватать). Плюс просёк, что долбиться в босса, вайпаясь по 10 раз на вечер (не из-за моих ошибок) - это выгорание не хуже работы, лучше подождать пока игроки в среднем освоят тактики и научатся, а потом пролететь вместе с ними. Я просто предупредить хотел, что это может стать выгоранием.

> Мировые боссы говно ? после двух месяцев с релиза люди дохли в рейде в Утробе,
Вот тут не понял я. Сразу поправлюсь - в своём посте я имел ввиду боссов-_рарников_ в локациях, как в патче с Нзотом, Азшарой, Кортией. И в начальных локах, начиная с дренора - эти рарники не "рарные" и вообще абсолютно пустой пшик во всех смыслах. Только дрочево ради 1% маунта.
Но мировые боссы - да, ГАВНО с большой буквы. Кроме вайпающей Ундасты, все остальные - это очередная фри-шмотка с отложенным временем без челенджа, собираемая автоматам через лфг.
Какие рейды в утробе - вообще не понял... откуда там рейды? На нового ворлд босса в Дезмотероне что ли?

> ворлд Пвп мертвое
В бфа была мотивация квестами и ачивками с наградой. ОГРОМНАЯ РАЗНИЦА. Вот там было, мне нравилось, хоть и в 80% случаев это 1-2 группы по 5 чел избивают квестящих овечек (остальные 20% - натыкаешься на такие же группы противоположной фракции, но в превосходящем количестве).
В патчей с Азшарой было особо весело из-за этого узкого мостика между двумя базами, вот там вечное противостояние.
А "Служитель НЗОТА"!!!! Ух ей. Это был... знаешь что? Это был ЧЕЕЕЕЕЛЕЕЕНДЖ в открытом мире!! Готовишься-набиваешь фраги 20-30 минут, а потом ЕСЛИ СДОХНЕШЬ - всё ЗАНОВО, время потерял!! И главное, тебя реально ненавидят обе фракции, по доброте ни свои, ни чужие не дадут "тупо набить ачивку". Вот это челлендж! Я столько эмоций просто не испытывал в вове наверное никогда. Я выбирал таланты, покупал инженерские приблуды, даже "дух хамелеона" выставил на панель (играл хантом) чтоб выслеживанием не отображаться. Сидел в инвизе около того пвп-мостика в Назжатаре, оставлял путь для отступления, выискивал глазами раненую жертву (которую могли вполне выхилить обратно), и если делал свой крысиный килл - врубал спринты и бежал назад с бьющимся сердцем, почти всегда кто-то гнался, а потом я сягал с обрыва и на планере пролетал четверть локации чтоб оторваться от погони. И так - 20 раз за 60 минут. Вот это был риск, вот это испытание - когда есть что терять!
А в шл? Квест на впвп - пшик (250 анимы за 30 минут, трихаха), ачивок с наградой нет. Я когда его пытался делать, с трудом находил жертв. Без квестов оно людям не нужно. Помню как фармили впвп на выходе из убежища Венари - ааафигеть как "весело", жертв хрен дождешься. (я с Гордунни)
А как-то зашел в утробу чаром со СтражаСмерти (альянс) - жесть как пусто, камни с викли душами - целые, никого почти нет...
Ты может в англоязычной европе играешь?..


Ещё про локалки хотел сказать... "Убейте 10 мобов" - в чем тут реально челендж? Не в том чтобы напрячься, убить их или не слиться, нет-нет... Челендж в том чтобы ДОБЕЖАТЬ ДО НИХ и потратить время на дамагание, а потом НАЙТИ на локации следующего и добежать снова, не отвлекаясь на мобов не нужных... Из-за этого локалки на убийство рарников (до ШЛ) и были самыми популярными - туша в одном месте, искать не надо, НИЧЕГО делать не надо, тупо ждешь и потом тыкаешь на клаву. Офигеть как интересно в это играть.