Один единственный. При этом из клана который до конца не пил кровь Маннарота. И потом он заново обучал всех будующих шаманов. Так как все старые шаманы всё забыли к хуям.

Кстати говоря, говорить что Таурены не были шаманами, когда у них даже в третьем варкрафте оружие - тотем! Это да...
Гномы построили метро. И оно весьма чистое. В целом инженерия гномов скорее "сделает странность" чем "ебанёт" как у гоблинов.

Демонение это то что сделали КилДжеден и Архимонд. Поглощение энергии пустоты напрямую, что увеличивает силы и размеры пропорционально накопленной силы. Плюс мутация в сторону демонического облика - рога, руны скверны, волосня, хвосты и так далее. Технически те-же Нетрезимы были расой не демонической. А потом как и эредары приняли демонение. И стали такими какими мы их знаем. Скорее всего у оригинальной расы не было рогов и копыт, так как они не способствуют полёту. А зеленение орков это очень опосредованное участие - они пили кровь демона, а не питались пустотой напрямую.

Лоа были не очень-то хорошими. Там в целом все "полу-боги" и боги серые. Но именно тролльские были жестокими что пиздец. Такими их и делали Тролли. Настолько что сами тролли от них отказались добровольно, из-за чего их империи ушли в упадок.

Напоминаю что Саргерас это ТИТАН, причём самый сильный из них. Тут шансов даже у Иллидана было немного. Хотя он много сильнее всех мэри сью.

И ещё... Как у тебя хранитель тирисфаля связан с нагами? От первого портала до наших событий - 10 000 лет. Люди момент раскола даже детьми не застали. Проклятие плоти тоже начинается после разлома, так как ни дворфы, ни гномы - не принимали участия в битве против демонов от слова совсем. Как и ёбанные панды или таурены. И это при том что даже фурболги защищали мир.
Медив, который сын Магды, которая была защитником всего азерота от демонов и их подобий. И которая победила аватару Саргераса, после чего он хитростью завладел телом. Не считается.

Артас стал Королём Личом ПОСЛЕ того как им уже являлся Нерзул - орк. Не считается.

ЛОА были пидорасами уже тогда. И всегда были максимальной угрозой. Тот-же Хаккар буквально способен убивать других богов, убивать тысячи жизней, поглощать их, заражать всё чумой и дай ему волю - уничтожит всё живое. Действительно! Чуть-чуть менее опасен чем легион!

Орки никогда не были под проклятием демонов. Как и под их прямым контролем. Демоны управляли ими только номинально, через Нерзула а потом Гулдана. Прямого командования над ними не было. Так что и освобождаться было не от чего. Зато те что остались в запределье пошли во все тяжкие и стали насильственно обращать себя в более жестокие и демонические формы, хотя никто их к этому не принуждал.

Троггов ядерными отходами пытался победить Мехакрут или как там его. Который потом финальный босс в Гномрегане.
Мог не мог, а во время того как он закрывал портал с Саргерасом на пол пути, он соединился с самим титаном внутри Азерота. И уговорил саму землю разойтись и поглотить в себя воды Источника Вечности. Уговорил молнии ударить с небес на демонов. А также ветер унести всех демонов обратно в портал.

Буквально. У друидов есть МОЛНИИ! Они вызывают МОЛНИИ С НЕБА. По факту они такие-же шаманы, но с другим путём единения со стихией жизни и немного другими стихиями. Также как шаманы немного владеют жизнью чтобы лечить и связываться с умершими. Стихии и жизнь это две грани одной монеты.
Титаны изначально создали экосистему планеты при помощи этих вот "машин". Также они были созданы чтобы охранять хранилища Титанов, а также тюрьмы Древних Богов. Ну и банально чтобы построить все эти тюрьмы. Они нихуя не меняли экосистему так как они её создавали.

Изначальное состояние Азерота - элементальный хаос. Когда пришли Титаны они увидели следующее - Элементали сражаются с Древними Богами и друг с другом, так как некоторые уже пали. Титаны думают "чё делать?" И побеждают сначала богов, заключив тех в тюрьмы, а потом загнав элементалей в их личные элементальные планы. И только после этого удалось из хаоса создать условия для жизни. Ведь Элементали подделывали всё под себя, а значит или всё в огне, или в воде, или только воздху, или только землетрясения.

Орки "превозмогли" только потому, что во первых они не стали полноценными демонами - их наебали и только "накачали стероидами". А потом эти стероиды у них кончились и добрые люди содержали этих наркоманов в лагерях как в вытрезвителе.

Кроме них в Легионе вроде как рассказывается об артефактах ещё одной расы, которая однако всё равно потом была истреблена. Плюс некоторые Нэтрезимы из-за своего эгоизма выходили из под контроля демонов. Плюс Артас вышел из под контроля вместе с Нерзулом. Плюс в Запределье все демоны примкнули к Иллидану по первому-же полученному тумаку.

Гномреган засрали трогги. Это ещё одна коренная раса из роботов. Типа "бракованная партия". Однако они засирают только там где есть руины. Их привлекает подземный шум. На поверхности они не тусят. И природу не губят - им похуй просто.
И что-же там изменилось? Последний раз когда я бывал в Оргриммаре, это когда мы нападали на вождя орды из-под текстур на драконах, когда им КАКИМ-ТО ХУЕМ перевезли его логово как-раз на путь между Аукционом и Банком, из-за чего убить его не имея три полных рейда по 40 человек становилось невозможным.
Дренейские технологии работали на кристаллах Аргуса. Наару были тут не при чём. Это потом нескольких Наару стали использовать как дополнительный источник энергии.

И орки нихуя не привезли шаманизм. Он и до этого был. У ТЕХ-ЖЕ ТАУРЕНОВ! И по лору шаманизм мало чем отличается от друидизма. Тот-же Малфурион во время вторжения демонов "объединял" себя со всем Азеротом и повелевал разом всей жизнью и всеми стихиями на короткий срок чтобы закрыть злоебучий портал.

Кстати, дренеи же по факту тоже привезли шаманизм. А вот орки в момент "приезда" шаманизмом уже не владели, так как скорраптились и были чистыми варлоками. Что тоже для азерота было нихуя не ново.
1 - создания титанов это коренные жители. Они буквально созданы из минералов Азерота. И были раньше чем появились даже драконы. Которые были первой и единственной разумной расой.

2 - Эредары не равно дренеи. Дренеи это мирные до мозга костей беженцы с Аргуса. При этом они специально на Азерот не падали.

3 - О гоблинах и воргенах забыл... Но по факту Воргены это те-же люди без изменений. А вот гоблины это понаехавшие с одного острова по всем местам мудаки, которые всё на своём пути как Китайцы высасывают.

Причём замечу, что Эльфы были единственной расой сражающейся с Киражами и древними богами. Никто из других рас им не помогал. Тролли сидели и грустили в тряпочку, попутно призывая всяких вредных богов в мир Азерота, которые всё губили на своём пути.
Альянс: Эльфы - коренная раса. Люди - коренная (условно) раса. Дворфы - коренная раса даже больше чем эльфы. Гномы - коренная раса на уровне дворфов. Дренеи - ладно, понаехали, но будучи беженцами и случайно. (Дальше расы не рассматриваю, ВоВ кончился на Кате/Личе)

Орда: Таурены - коренная но молодая раса. Тролли - понаехали из всяких районов, были самой вредной расой всю историю ВоВ с хуй знает каких времён, но условно местные, хоть и являются "недоразвитыми эльфами". Нежить - понаехавшие трупы бывших местных, абсолютно неестественная хуйня. Орки - буквально главные мудаки вселенной, грабители, вторженцы, понаехавшие на 100%. Кровавые Эльфы - главные зачинщики всего пиздеца в первую войну, которых просто пощадили их товарищи ночные эльфы, которые при этом понаехали на другой континент.

Итог. Альянс - 1 понаехавшая раса. Орда - минимум 2, максимум 4 понаехавших рас.
Всегда играю за альянс. Даже сейчас на Рандом-ВоВ сервере, хотя расовые способности у орды всегда были сильнее. И вот почему.

Города. СУКА. Неудобные.

Штормград - прямо на входе аук и банк в очень близком расстоянии. Чётко отделённые друг от друга. Плотненько, ровненько. Рядом твоя таверна. Нужно пойти к тренеру - вот тебе простенькие мосты, вот логичные кварталы. Подбежал - обучился - убежал. Ещё и птица-полётка рядом.

Стальгорн - мне лично меньше нравится, но по факту он ещё более удобный. Круглый, а значит все дороги ведут во все места с минимальным расстоянием. Банк напротив аукциона! Тренеров найти бывает сложно, но всё открыто и банально.

Дарнасс - не спорю, самый непопулярный город. Но хули поделать! Он берёт своей ламповостью! Красивые растения, архитектура, мирное озеро, всё такое прям по феншую.

А теперь Орда.

Оргриммар - За все свои попытки играть за орду я до сих пор не понял как в нём бегать. Три-четыре разных уровня высоты. Вроде ты бежишь по прямой к цели - а оказывается тебе нужно было двести метров назад повернуть назад на лестницу хуё моё, там через мост, рискуя упасть и умереть, и вот это вот всё. Каждое здание как предыдущее. И все занимаю дохуя места, хотя внутри пустые.

Громовой Утёс - ЭТО БЛЯТЬ ПИЗДЕЦ! Окей, ждёшь минуты две только чтобы войти в "город". Там каждый переход с места на место это РИСК УПАСТЬ НАХУЙ НА СМЕРТЬ БЛЯТЬ! Я тут недавно бегал туда брать костерок на огненный солнцеворот - чуть не ёбнулся дважды, ведь мне в спину рандомные стражи били. Кстати весьма бесполезно. Где там что находится даже примерно не понятно. НАХУЯ КОРОВАМ ЛЕЗТЬ НА ГОРУ???

Подгород - Это... ЭТО ПИЗДЕЦ! Вроде как они пытались повторить круговую планировку Стальгорна. НО ЭТО ЁБАНЫЙ ТЫЖ НА ХУЙ! Я там будучи нежитью раз сто падал в ёбаную зелёную чачу и не мог понять как из неё вылезти. Тоже ждёшь две минуты только входа туда. Внутри банк и аук вроде удобно, рядышком, но пиздец со всем остальным! Более пяти вертикальных уровней. На карте нихуя не понятно как к ним идти. Повсюду обрывы. Говно. Жопа. Воняет. Так ещё и Сильвана ёбаная спрятана в жопе мира, так что когда мы ходили на неё рейдом нужно было нанимать отдельно целого гида чтобы в нём не потеряться!

Потому Орда Сасать. Ваши города строили также как и ваши модельки. Из говна и палок.