Нейросеть AlphaStar одолела профессиональных игроков в StarCraft II / Starcraft II (Starcraft 2, Старкрафт 2) :: Starcraft (Старкрафт) :: Google :: Blizzard (Blizzard Entertainment, Близзард) :: DeepMind :: AlphaStar :: нейросеть :: фэндомы

Starcraft II Starcraft нейросеть Google AlphaStar DeepMind ...Blizzard фэндомы 

Нейросеть AlphaStar одолела профессиональных игроков в StarCraft II


Программа AlphaStar, разработанная DeepMind, смогла обыграть двух профессиональных игроков в стратегию в реальном времени StarCraft II. Каждого из игроков-людей нейросеть победила в пяти матчах. Описание работы программы доступно на сайте DeepMind, а посмотреть на AlphaStar в деле можно на YouTube.


Для обеих частей StarCraft уже достаточно давно разрабатываются боты и даже проводятся соревнования подобных программ, однако до сих пор таким алгоритмам не удавалось победить человека. Дело в том, что несмотря на победу программы AlphaGo в настольной игре го(которая долгое время считалось слишком сложной для машин) со стратегией в реальном времени все обстоит иначе — это игра с закрытой информацией, в которой нужно решать большое количество задач одновременно. Компания Blizzard объявила о создании открытого API для StarCraft II еще летом 2017 года, но с тех пор заметного прогресса почти не было — даже нейросеть, разработанная DeepMind, долгое время не могла показать блестящего результата и проигрывалалегкому уровню сложности встроенных алгоритмов.

Теперь компания DeepMind (входит в состав холдинга Alphabet) продемонстрировала, что их новая программа AlphaStar способна обыграть профессиональных игроков. При создании AlphaStar использовался метод глубокого обучения с подкреплением, а также обучение с учителем, в качестве тренировочного датасета разработчики использовали предоставленные компанией Blizzard анонимизированные записи игр настоящих людей. Обученная на этих играх нейросеть научилась побеждать встроенные алгоритмы StarCraft II на самой высокой сложности в 95 процентах случаев, после чего специалисты DeepMind заставили программу играть с самой собой. Разработчики отмечают, что сначала в «лиге AlphaStar» доминировал раш — тактика быстрой победы путем строительства большого количества сравнительно дешевых юнитов. Однако затем нейросеть научилась бороться с такими атаками и начала делать упор в том числе и на экономическое развитие. Всего на «лигу AlphaStar» ушло 14 дней игры агентов друг с другом, что эквивалентно 200 годам игры в StarCraft II.

Сначала нейросеть выиграла пять матчей из пяти против TLO (Дарио Вунш, Германия), а затем другая версия нейросети победила пять раз подряд игрока MaNa (Гжегож Коминч, Польша). Оба профессионала входят в сотню сильнейших игроков в StarCraft II. Интересно, что средний APM (количество действий в минуту) нейросети оказался значительно меньше, чем у ее противников.

Mean APM
r
277 390
678
AlphaStar	I	TLO (Protoss)	[,Starcraft II,Starcraft 2, Старкрафт 2,Starcraft,Старкрафт,Blizzard,Blizzard Entertainment, Близзард,фэндомы,нейросеть,Google,AlphaStar,DeepMind

DeepMind

Поделиться

    

Стоит отметить что все же небольшое преимущество у AlphaStar было — несмотря на то, что туман войны закрывал карту для нейросети так же, как и для человека, программа получала для обработки не частичное изображение известной области (условный экран), а видела сразу все, что позволяет увидеть игра. Благодаря этому нейросети не приходилось постоянно переключаться между разными зонами карты для контроля за происходящим. Когда же для еще одного демонстрационного матча с MaNa разработчики заставили AlphaStar играть с обычным ограничением масштаба видимой области, то нейросеть проиграла человеку. Правда, в DeepMind отмечают, что самостоятельно двигающая камеру версия программы обучалась в «лиге AlphaStar» всего семь дней.

Первая часть StarCraft тоже представляет собой сложную задачу даже для методов глубокого обучения. Так, в октябре 2017 года своего бота для этой игры представила компания Facebook, и он оказался слабеепрограмм, созданных программистами-любителями. Специалистам из Alibaba Group и Университетского колледжа Лондона удалось научить свою программу неплохому уровню микроконтроля юнитов при ведении боя, но на полноценную игру их разработка все еще не способна.


Сурс


Подробнее
DeepMind StarCraft II Demonstration,Science & Technology,science,ai,starcraft,starcraft2,artificialintelligence,technology,computers,Join Artosis, RottterdaM and a cast of special guests for a unique StarCraft II showcase live from DeepMind in London, in partnership with Blizzard.
Mean APM r 277 390 678 AlphaStar I TLO (Protoss) [
Starcraft II,Starcraft 2, Старкрафт 2,Starcraft,Старкрафт,Blizzard,Blizzard Entertainment, Близзард,фэндомы,нейросеть,Google,AlphaStar,DeepMind
Еще на тему
Развернуть
А пост не про количество APM, а про нейросеть, способную обучаться и побеждать в RTS.
Retri Retri 25.01.201911:35 ответить ссылка -1.1
Если бы ты глянул график, увидел что у машины АПМ был меньше чем у проф.игроков
Что достаточно странно, если посмотреть на микро некоторых ботов.
Retri Retri 25.01.201911:39 ответить ссылка -0.8
Это бот был специально ограничен в АПМ, дабы показать стратегическую игру ,а не божественное микро
Теперь понял.
Retri Retri 25.01.201912:43 ответить ссылка -0.2
Это не странно. Сеть стремится к оптимизации. Игрок кликает, как бешеный и делает много действия сразу потому, что не знает, что его ждёт. Сеть же уже на ранних этапах примерно "догадывает", а потому делает чёткие решения.
rsbn rsbn 25.01.201912:10 ответить ссылка 0.5
Если снять ограничения на АПМ, сеть тоже будет кликать аки бешеная. Она совершенно неоптимизирует АПМ, это человек может их оптимизировать причём автоматом. Поэтому и существует раскликивание у про игроков. Сеть оптимизирует только Винрейт, пытаясь максимально использовать все доступные ей ресурсы.
Ну и игрок как и сеть в равном положении по догадкам.
Не совсем в равном. Человек в голове удержит только ограниченный набор данных. Да, мозг очень много действий делает, но при концентрации на одном деле работа идёт достаточно последовательно. Сеть же, по своей сути, всё тот же набор if-else, который не вручную прописывали, а образовался в результате скармливания данных. Так вот в специализированной сети веса сигналов настроены достаточно точно и от прохода к проходу становятся только точнее, что приводит почти правильному выбору, т.е. ошибки стремятся к 0. Человек же, чаще всего, каждый раз начинает мыслительный процесс сначала, оперируя лишь частью входных данных, что неизбежно приводит к просчётам.
rsbn rsbn 25.01.201914:03 ответить ссылка 0.5
И человек и этот ИИ используют нейросети. У кого то природные, у кого то исскуственные но не суть.
У ИИ примерно миллион нейронов, у человека 100 миллиардов. Даже если для SC2 профи использует 1 миллиард. То у него всё равно имеет радикально более крупную нейросеть для работы.
Проблема этих миллиардов нейронов в том, что они не оптимизированы для игры только в старкрафт, а решают так же и проблемы жизнедеятельности организма, обрабатывают социальные, лингвистические операции и кучу бытовой ерунды (о которой альфастар даже "не слышал"). Структура сети этих миллиардов нейронов построена миллионами лет эволюции, большая часть которых, увы, не предполагала игр в старкрафт. Какими бы крупными не были наши мозги - искусственные нейронные сети имеют гигантское преимущество: гибкость при создании. И я уверен, уже скоро будут созданы топологии нейронных сетей значительно более эффективные, чем их биологический аналог. Это как птица и самолёт, лошадь и автомобиль.
Уже давно созданы, я тебе говорю же у ИИ очень маленькие сети, а у людей гиганские и даже задействовав малую часть для игры, всё равно гиганские. А результат на лицо, победа ИИ. А значит они намного более эффективные
Значит я тебя не понял.
Всё ты правильно думаешь. Человеческий мозг решает множество задач одновременно, большинство их них неосознанно. Осознанные решения человек принимает не очень быстро, в отличии от нейросети. Нейроной может и не много, но все выполняют только одну цель и сам перебор происходит быстрее.
rsbn rsbn 26.01.201901:13 ответить ссылка 0.0
Не, я уже не об этом, тут просто получилось, что последние каменты оказались об одном, а не в противопоставлении.
Если ты посмотришь скинутое мной видео, то увидишь как прокликивают боты в микро. Так-же там уже есть объяснение такому гигантскому АПМу.
Retri Retri 25.01.201912:49 ответить ссылка -0.6
ох я уже джвадцать лет жду стратегию с программируемыми юнитами,что бы можно было задать юнитам линии поведения хотя бы блок схемами и они бы сами себя микроконтролили ибо как же меня это бесит что тебя кличут генералом а с каждым пиздюком приходится возится пока их не становится так много что просто посылаю думстак атаковать всё от точки до точки.
Играй в Хойку там полно автоматизации.
так стратегии от парадоксов это гранд,а разговор про ртс
РТС всё таки про контроль каждым юнитом, там масштаб не генеральский, даже в самых массовых играх типо Суприма. Где 1000 юнитов включая здания. А генералы это уже десятки тысяч юнитов.
Возможно немного не то о чём ты говоришь, но есть забавная игрушка на телефоны, в ней вся суть как раз таки в программировании юнитов чтобы они сами себя контролили, но там можно серьёзно запариться и целый код им написать.
PROGRAMMING 1
	V *	1 ■ ^	' jR
			<** 7 H »W
mrCooKy mrCooKy 25.01.201916:59 ответить ссылка -0.5
Держи
как ток эти нейросети начали делать, так сразу же появились читера! ура! перемога!
RaDeT RaDeT 25.01.201915:54 ответить ссылка -1.5
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
Сшвсешэ Трофейный фонд StarCraft II – Katowice 2019,Gaming,StarCraft русский,StarCraft russian,StarCraftRU,StarCraft II,Blizzard,Blizzard Entertainment,Blizzard StarCraft,Legacy of the Void,Heart of the Swarm,терраны,зерги,протоссы,бесплатная стратегия,бесплатная РТС,бесплатный StarCraft,ФТП StarCraft,Ф2П S
подробнее»

Starcraft,Старкрафт Blizzard,Blizzard Entertainment, Близзард фэндомы Starcraft 2 Blizzard Video

Трофейный фонд StarCraft II – Katowice 2019,Gaming,StarCraft русский,StarCraft russian,StarCraftRU,StarCraft II,Blizzard,Blizzard Entertainment,Blizzard StarCraft,Legacy of the Void,Heart of the Swarm,терраны,зерги,протоссы,бесплатная стратегия,бесплатная РТС,бесплатный StarCraft,ФТП StarCraft,Ф2П S
Starcraft 2: inception Short Film ( 2020 ) | Cinematic Battle scene,Film & Animation,starcraft2,starcraft,blizzard,wow,reforged,starcraft inception,sc2,sc3,starcraft 3,cinematic trailer,film,warcraft,astartes,warhammer 40,zerg,diablo,movie,teaser,epic scene,starcraft 2 2020,starcraft 2,ultralisks
подробнее»

Starcraft,Старкрафт Blizzard,Blizzard Entertainment, Близзард фэндомы Starcraft 2 Blizzard Video

Starcraft 2: inception Short Film ( 2020 ) | Cinematic Battle scene,Film & Animation,starcraft2,starcraft,blizzard,wow,reforged,starcraft inception,sc2,sc3,starcraft 3,cinematic trailer,film,warcraft,astartes,warhammer 40,zerg,diablo,movie,teaser,epic scene,starcraft 2 2020,starcraft 2,ultralisks
ЖИЗНЬ - ОНА КАК МИНА «ВДОВА». НЕ ЗНАЕШЬ, КОГДА ПЕРЕЗАРЯДИТСЯ