На сайте Reddit неделю назад появилось проникновенное открытое письмо 41-летнего поклонника компании Blizzard Entertainment. В нём игрок рассказывает о том, что он действительно переживает за судьбу Blizzard и полагает, что компания отказалась от своего основополагающего принципа: «Геймплей превыше всего» (Gameplay first).
Публикация уже набрала более 39 тысяч «плюсов» на Reddit.
Ниже представлен перевод письма.
«Дорогая Blizzard Entertainment. Геймплей превыше всего. Это ваши слова. Ваши основополагающие слова. И вы от них отказались.
Я – хмурый 41-летний мужик. Циник и скептик. Я занимаюсь маркетингом и ненавижу эту сферу. Тут полно откровенно ерунды и чуши. В основе всего тут заложена глупая идея о том, что покупатели должны быть увлечены компаниями, участвовать в диалоге и отношениях и тому подобные ахинея. Мне плевать на компании и их продукты, которые я покупаю. Мне не нужны отношения с газировкой. Я не посещаю фанатские форумы по стиральному порошку Tide. Я никогда не заплачу деньги, чтобы посетить или посмотреть конференцию по джинсам Levi's. Я лишь хочу покупать их продукты по разумным ценам.
Я не фанат корпораций в том смысле, в каком я фанат Денвер Бронкос [команда по американскому футболу]. Я не кричу в телевизор, когда вижу тупую рекламу McDonald's, но я кричу, когда Кейс Кинум совершает очередной перехват. У меня нет эмоциональной связи с Nike или Google. Я не хочу, чтобы их руководителей уволили, если дела идут плохо, но я думаю, что Ванса Джозефа [тренер] следует уволить из Бронкос.
Почему так происходит? Потому что я эмоционально привязан к Бронкос. Я люблю эту команду. Я плакал, когда они выиграли 50-й «Супербоул». Это иррационально, я знаю. Победы, поражения, рекорды спортивной команды не влияют на мою личную жизнь. Тем не менее, я радуюсь и огорчаюсь.
К счастью, я не привязываюсь к товарным корпорациям
Хотя нет, привязываюсь.
В течение 20 с лишним лет вы, Blizzard, делали игры, в которые я обожал играть. Я играл, даже если у меня ничего не получалось. Я знал, что ваши проекты будут лучшими в жанре. Я никогда не был хорош в играх серии Starcraft, но я всё равно играл в них. В играх серии Warcraft я мог пройти только кампанию, но я всё равно играл в них. Я обожаю Diablo, но я никогда не играл в хардкорный режим и не проходил разломы, предназначенные для высокоуровневых героев. Почему я играл во все эти игры? Потому что они увлекательны. Также я подружился с хорошими людьми, с которыми до сих пор играю в проекты Blizzard. Однако по настоящему я полюбил Blizzard в 2004 году, когда впервые ступил в Дун Морог.
Я никогда не забуду, как пробирался через снег и взбирался на холм с целью увидеть Стальгорн в первый раз. С тех пор я влюбился в World of Warcraft (и в тебя, Blizzard).
Плакат, что поставлялся с оригинальным World of Warcraft, висит у меня на стене. Небольшая фигурка Артаса охраняет мой стол. В моём шкафу майки Blizzard висят рядом с майками Бронкос. Я не просто парень, который покупает продукты Blizzard также как продукты остальных компаний. Я фанат Blizzard. Я плачу за просмотр BlizzCon. Я переживаю за успех компании также как за успех Бронкос. Однако сейчас, когда я смотрю на плакат или одеваю одну из футболок Blizzard, я чувствую то же самое, что и при просмотре матча Бронкос. Я болею за команду, которая была великой, но сейчас таковой не является. Я продолжаю смотреть, ведь так и поступают преданные фанаты. И я продолжаю надеяться на лучшее.
В документальном фильме о Blizzard 2011 года Боб Дэвидсон сказал: «Было несложно позволить Blizzard делать то, что они хотят, до тех пор, пока это работало».
Blizzard, то, что вы делаете сейчас, не работает.
Может быть, вы знаете об этом. Может быть, всему виной борьба за власть в офисе. Может быть, вы уже зашли слишком далеко, чтобы понять, что перестали быть компанией, которая с гордостью провозгласила «геймплей превыше всего». Единственная причина, почему игры Blizzard вообще существуют – это замечательная механика. Это сделать непросто. На это уходят годы тестирования, чтобы всё сделать правильно. И это дорого. Вы славились тем, что не топились с разработкой. «Скоро», - нам всегда говорили. «Всё будет сделано скоро». Мы знали, что вы создаёте нечто красивое, удивительное. Это будет увлекательно, несмотря на любые недочёты. Но вы уже не делаете таких игр, и я начинаю сомневаться в том, что когда-либо будете их делать вновь.
Знаете, почему я заходил в World of Warcraft каждый день в течение первых нескольких лет существования проекта? Не потому что 15-минутные забеги к своему трупу были увлекательны. Не для того, чтобы ждать, пока чернокнижник соберёт нужное количество осколков душ, или пока охотник сходит в деревню и купит стрелы, и мы потеряемся на пять часов в Забытом городе. Не для того, чтобы собрать ресурсы для межрасового ездового животного. Хотя я занимался этими и множеством других подобных вещей.
А ещё я не заходил в игру, чтобы купить лутбоксы. Я не проходил подземелья в надежде, что из финального босса выпадет не только нужная мне вещь, но и сверхъулучшенная версия этой вещи. Я не заходил в игру, чтобы заполнить очередную шкалу, хотя в игре предостаточно доступных для заполнения «полосок». Я не играл ради того, чтобы собрать случайный источник силы, который утратит всякую актуальность сразу после того, как какой-нибудь гоблин-шахтёр обнаружит новый случайный источник силы. Я не заходил ради гонки по подземельям с целью менять каждый элемент брони каждый день на экипировку, которая незначительно лучше (или хуже) той, что у меня есть.
По-моему, я носил одну робу в течение двух лет игры в классический WoW. Я заменил её только после выхода Burning Crusade. Я не заходил в игру только, чтобы свернуть её и посмотреть сторонние сайты, поскольку это единственный способ выяснить, есть ли у меня подходящие навыки и экипировка или проверить показатели моей экипировки. Я не платил 15 долларов в месяц, чтобы повысить какие-то показатели с помощью посторонних людей, и потом получить возможность играть с другими людьми, которые ставят случайный показатель выше моего опыта.
Я играл в World of Warcraft, потому что мне нравилось находиться в Азероте с друзьями. Я не переживал насчёт быстрой прокачки уровня, чтобы перейти к «настоящей игре», как делают люди сегодня. Если я отправлялся выполнять задания и отвлекался на PvP или подземелье или изучение локации, полной слишком сильных для меня монстров, то я не видел в этом проблем. Изучение Азерота – огромного мира, полного удивительных созданий и секретов – уже увлекательное занятие.
Вы обманываете себя, если думаете, что World of Warcraft Classic вернёт всех нас в игру. Не вернёт. Он не может. Те впечатления нельзя воссоздать. Это как возвращение в Диснейленд взрослым не в состоянии воссоздать первый раз, когда посетил его 10-летним мальчиком. Те дни, ту игру уже не вернуть. То, во что мы играем сегодня, даже не является игрой. Вместо этого World of Warcraft – это сборщик информации о ежедневных действиях пользователей. Это инструмент, призванный помочь подлым маркетологам решить, что продавать, какую цену поставить и какую рекламу показать в программе запуска игры.
Вы больше не видите во мне игрока, а только плательщика.
Новые возможности WoW спрятаны за показателями репутации, времени или вообще будут добавлены потом. Одним из первых элементов Battle for Azeroth, который нам показали, был тролли Зандалари, но их ещё нет игре. Они там появятся… «скоро». Вы попытались оправдать их отсутствие сюжетом, но это плохое прикрытие. Обновление 8.1 вышло 11 декабря. «Битва за Дазар'алор» не появится до 22 января – как удобно, чуть более 30 дней пройдёт после того, как кому-то придётся снова заплатить за игру.
Сейчас в WoW значительно больше занятий, чем раньше, вот только я захожу в игру не так часто, как раньше. Я не жду с нетерпением возможности поиграть, как раньше. Как правило, я захожу с целью увидеть, играет ли кто-нибудь из моих друзей. Может быть, именно может быть, мы соберёмся вместе с целью получить контейнер, пробежать по подземелью и притвориться, что нам весело, как раньше.
Вы давно перестали делать массовую онлайновую ролевую игру. Вы превратили WoW в подобие казино в фентезийном антураже. Это шутер от третьего лица про добычу вещей, сделанный так, чтобы держать людей на привязи, как наркоманов, ждущих дозу. Ваши другие проекты – лишь анимированные тележки из торговых центров, в которых есть мини-игры, чтобы люди могли скоротать время в перерывах между открытием лутбоксов.
Это очень грустно, поскольку все игры Blizzard красивые. Ваши художники – всё ещё лучшие в индустрии. Плохо, что их труды загублены сомнительными бизнес-решениями и низкопробным геймдизайном.
Почему Ион Хаззикостас до сих пор возглавляет разработчиков World of Warcraft? В ходе общения с игроками он лишь бубнит всякую ерунду. Под его руководством (и Джей Ален Брека - нынешний глава Blizzard) игра становится только хуже. Подручный Иона – Джон Ален – человек, нанятый быть публичным лицом World of Warcraft – назвал нас «залупами» (dickbags). Он больше заинтересован в создании своего личного бренда, чем в выполнении задач, за которые ему платят.
Я не берусь утверждать, что эти люди являются заложниками компании, которая сломила их дух, или они устали или искреннее презирают WoW и игроков. Может быть, игру создают уже алгоритмы и всякое дерьмо по типу управляемой данными статистики? Люди могут сказать, что весело, а что нет. Компьютеры не могут.
Мы – не враги Blizzard. Мы – ваши верные поклонники. Ветреные поклонники уже давно ушли от вас, и они не вернутся. Мы – это всё, что у вас осталось. Говоря откровенно, в сегменте MMORPG вы – это всё, что у нас осталось. Пожалуйста, прекратите ломать World of Warcraft. Прекратите прорабатывать всё вокруг показателей, цифр и прочей маркетинговой хрени. Я играю в игру, если она увлекательна. Сейчас она не увлекательна. Люди, отвечающие за её развитие, выглядят уставшими. Может быть, им стоит напомнить о том, что значит фраза «геймплей превыше всего».
Я не знаю, что происходит в Blizzard. Я не знаю, давит ли Activision на компанию. Я не знаю, почему ушёл Майк Морхайм. Я не знаю, почему дух компании упал. Я не знаю, почему вы считаете, что отправить талантливых авторов делать мобильные игры – хорошая идея. Ваша аудитория не играет в подобные проекты. Мы взрослые люди средних лет, как и ваши основатели, выросли на играх для РС. Я не знаю о внутренней кухне компании, которую я поддерживаю половину своей жизни.
Зато я знаю игры Blizzard, и я знаю, что сделанные вами недавно проекты, не являются играми Blizzard
Я надеюсь, что все проблемы, с которыми столкнулась Blizzard, можно исправить. Их исправят, «скоро».
За Азереот.
Lightcap, Терпеливый
Оригинал: https://www.reddit.com/r/wow/comments/a7rrmy/a_letter_to_blizzard_entertainment/
Перевод: https://www.gametech.ru/news/62078/
Подробнее
Blizzard,Blizzard Entertainment, Близзард,фэндомы,компания,игровая индустрия,reddit,Игры,World of Warcraft,Warcraft,Варкрафт
Кампания в SC II унылая донельзя: блядь, свести мотивацию и психологию трех абсолютно не похожих друг на друга рас к общему вектору и знаменателю -- это постараться надо.
Ключевая фишка старкрафта -- он невероятно зрелищный. Когда вокруг стоял шум вокруг победы финна на Близзконе, я решил глянуть -- что это такое, ваш старкрафт. В первую часть играл лет 10-15 назад, вторую в глаза не видел. Врубил трансляцию и прикипел.
Вообще я спорт не люблю. Но тут состязание в тактике и стратегии, микро и макро просто завораживает.
Но первую тоже изрядно портят дурацкие и банальные твисты. Если сравнивать с тем же 3-м Варкрафтом, сравнение будет явно не в пользу WoL.
*мимокрокодил*
Чуть длиннее: с хера ли ты решил, что я не проходил кампанию? Гадание по аватарке?
Совсем длинно: я прошел все кампании SC II, (кампанию Керриган -- дважды), хотя недолюбливаю RTS от слова совсем -- не мой жанр, не хватает реакции. Геймплейно к ним у меня претензий мало (хотя с каждой частью их все больше). А сюжет -- плох. Он неплохо подан, но менее фанерным от этого не стал. А взаимоотношения трех настолько различных, по идее, рас поданы так топорно, что если заменить их на эльфов, орков и людей, то в восприятии "научно фантастичного" сюжета не поменяется вообще ничего.
С херя я так решил? Да потому что твой пердеж(иначе это не назвать) просто пустая хуйня без конкретики. Дай любой макаке 3 скриншота старкрафта она может начать высираться точно так же, без конкретики, без нихуя, просто кидание говном.
Все твои претензии тупое говно тупого говна.
"Ой, геймплей говно!"
Позже - Да и вообще я ртс не люблю.
Охуеть теперь, раз не любишь может ебало завалишь? Не любишь, нихуя не знаешь - не суди, геймплей стал глубже и шире с первой части.
"Ой, сюжет говно!"
И чем же? А, долбоеб почему-то решил что старкрафт это блядь научная фантастика, наверное . Это космоопера, макака, космоопера. Жанр существующий уже почти 80 лет и не являющийся ТОЙ САМОЙ "научной фантастикой", существующий в твоем манямирке. Ты еще начни выебываться что как романтическая комедия старкрафт 2 говно - тот же уровень идиотии.
Давай по пунктам.
>"геймплей говно" -- а я утверждал ровно обратное.
>"нет конкретики" -- я, блин, конкретно изложил, что именно мне не нравится в сюжете.
>"я ртс не люблю" -- да, не особо. Что не мешает мне восхищаться отдельными представителями жанра.
Пассажи про "пердеж" и "тупое говно" я опущу -- тут и спорить-то не с чем; неаргументированное сотрясание воздуха.
>"раз не любишь может ебало завалишь?" -- а схуяли я должен молчать, если мне что-то не нравится? Чтобы никто не ломал уютный маня-мирок подобных тебе?
>"Не любишь, нихуя не знаешь" А с чего ты решил, что я нихуя не знаю? Полного прохождения сингла игры не достаточно для составления мнения о его сюжете?
>"геймплей стал глубже и шире с первой части." -- Если бы ты читал не жопой, то увидел бы, что я пишу об этом в своем первом комменте.
>"старкрафт это блядь научная фантастика" -- наверно потому, что Близзард сами это утверждают, не?
Резюмируя. Ты -- мудак, не способный в аргументированный спор. Это -- не оскорбление, а констатация факта. Я всегда стараюсь избегать перехода на личности в дискуссиях, но, видишь-ли, дискриминация по интеллектуальному признаку -- мой конек.
Видишь ли, я считаю, что мудаков нужно подвергать остракизму -- если к ним относиться, как к полноправным членам дискуссии, они начинают считать что мудачество -- это норма. А это не так.
Неприятно, когда тебе аргументированно доказывают, что ты -- мудак? Знаешь, как этого избежать?
Не быть мудаком.
Вот что тебе мешало признать свою неправоту? Мы бы принесли друг другу извинения и мирно разошлись. Но не-ет, ты препочел делать вид, что это и не говно вовсе у тебя из штанин стекает, и вообще это я тебе в штаны насрал.
А сейчас просто в этом нет смысла, ибо все умеют хуярить, все умеют хиляться, у всех есть хитровыебанные свистелки-потоково-аоешные пирделки. Вов на пороге светлого будущего, где все будут равны и самостоятельны.
Дай угадаю, сервер - дыркуль? Потому что только там до сих пор дрочат на бляд дк поголовно... "БДК в цлк 25 гер" и подобная хуйня в олл-чате вечно.
Во время падения с небес пообгорел проходя через плотные слои атмосферы.
А этот негр не просто негр
Вот что действительно убило игру, так это попытки интегрировать онлайн не только в виде кооператива, сделать из игры бесконечность (примерно с тех пор и появилась эта порочная практика "делаем из всех игр — ММО"), вместо того, чтобы расширять игру на самом деле. Была какая-то система аукционов, которую я не застал, но известно, что провалилась; бесконечные данжики-гриндилки — тоже не самое лучшее развлечение. Много раз говорилось, что ПоЕ лучшая альтернатива Диабле. И почему? Потому что она удовлетворяет требованиям к не только замысловатому сюжету или массе обновляемого контента как такового, но и к ММО составляющей. В этих отношениях она просто-напросто современнее третьей Диаблы. Последнюю я прошел и оставил. Как приятное воспоминание, но не более того.
К постоянному нытью про "чего хотят игроки", пожалуй, добавлю, что игроки никогда не знают, чего они хотят. Так или иначе, мне всегда интересно, что для меня хотят сделать новенького. Если в это приятно играть — это круто. Если это не игра-шедевр, да, в общем-то, окей, бывает.
А вот когда полезли игры-актуалочки типа ХотС'а или Овервотча — вот тогда, да, стало страшно за традиционные игры с сюжетом, которые все, думаю, ждали (как ждали Диабло; помню у меня ещё был журнал PC Gamer от 2007 (?) года со статьей про готовящуюся новую Диаблу). Всякие высказывания вроде "я понял, что близзард уже не те, раньше всех" — какой-то выпендрёж из разряда "раньше было лучше". Всё было нормально. А всё однозначно покатилось под откос тогда, когда наша любимая метелька стала пилить игры-сервисы на конвейере. А Diablo III к ним всё-таки не относится.
сейчас-бы игровых героев продавать в гриндилке...
а у диаблы 3 таки надежная антипиратская защита, так-что это не одно и тоже
С пиратами вообще все просто: поиграл в пиратку, понравилось - купил, непонравилось - удалил.
Поэтому не нужно оправдывать жадность разработчиков, прикрываясь сомнительными доводами про пиратов. Ведьмак 3 без защиты (sic!) вышел и все равно много человек его купили, т.к. игра - класс, а де бесконечная дрочильня которой стала диабла, о чем написана простыня выше...
Но позиция конечно удобная да: если игра возьмет игру года, будет на 10/10 переведена и работать без багов на ведре, тогда можно и заплатить. Остальные просто недостойны финансирования, лучше на бухло денег потратить, нг же скоро.
п.с. ведьмак 3 мне тоже не нравится, просто привел как пример
Уже только потом Valve анонсировала приглашение в свою команду IceFrog и работу над DOTA 2. Метелицу после этой новости вообще порвало: cуды с Valve, изменение пользовательского соглашения с условиями что всё что создано в редакторах принадлежит Blizzard и собственно последовавшее за этим всем создание HotS сразу дали понять о чем в первую очередь они заботиться.
кого волнует то что происходит до капа
я давно не играл, но думал что такие темы исчезли в 11-12-м году
рили? кто то кого то убивает и ногбеает в игре мир военного ремесла? всегда поражали такие нытики которые идут на пвп серва и ноют. что мешает играть на пве серве?
бг превратились в битву твинков еще в 2005-м
ты бля в ванилу не играл когда топ одетый вар под 3-мя хилами соло разносил все бг, просто вирлвиндом убивал сразу 4-х
какие то ссаные фамильки еще бы поныть
в ваниле маг в синих шмотках аоешил по 7-8 мобов за раз, а рядом качающийся простой игрок на варе умирал, если сагрит 2-х сразу
тфу, фамильки.
твинков всегда и качали что бы понагибать
жги еще ХD
гейплей полное говно
если в 6-8-м сезоне, что бы взять глада, мне за вара надо было разбираться не только в механике своего класса, а и других(и глада брал только имея топовый пве абуз, что бесило), то в пандах(хз какой сезон, когда вары шв могли прожимать с двухручкой) я просто тыкал 2 кнопки(мортал ВЫРАБАТЫВАЛ ярость и 2 стака овера... пиздец гейплей), а когда прокало - вжимал фулы и давал 2 стана(близы те еще уебки, дать вару 2 стана)
ладно бы ты поныл про баланс на арене или несправедливость к милишникам на рейдовых боссах
я уже на ностальриусе пособирал магу и вару пререйд шмотки и порейдил, больше этого делать не хочу
а ранк14 пусть наркоманы берут
вот в том же БК уже совсем другая игра, есть что поделать на капе
и мне абсолютно похер что происходит 1-69, меня интересует что происходит на арене и как выбить ебаный пве абуз для арены
и потом пацаны имея фулл эпики ходили и месили все что видели
и раньше дрочь был не на аренах, а на бг ради 14-го ранка(где решал не скилл, а наличие пререйда и 3-х месяцев беспрерывной игры по 16 часов каждый день)
только там его так же будут ждать 10 рог с амбушами на готове у каждого моба, так как в старом вове даже и делать нечего, кроме того как убивать кого то на прокачке
Раньше то что было до капа - было полноценной игрой.
Из-за медленного кача ты не столько задротил в этот кач, сколько просто исследовал територию, качал профы, ходил на БГ и всё такое прочее. И да, социалочка!
Например, среди друзей, с которыми я играл в БК, самый высокоуровневый был тридцать-какого-то уровня. И все получали удовольствие от игры, а не уныло гнались за капом, посматривая кино на втором мониторе.
Просто всем надоел вов за столько лет. + раньше было меньше контента он не надоедал так быстро.
теперь даже панды вспоминаются как нормальный аддон
У близзард нынче другая аудитория и они эту аудиторию прекрасно удовлетворяют. Смирись, они всегда уходят к более молодым сучкам.
Убей 10 мобов там, собери 10 корешков тут и в финале цепочки будет скриптовый бой на очередной вундервафле.
На ФДК играть - откровенно засыпаешь. Последний раз такое было в Diablo 3 в пещерах на втором Акте. Везде гринд, гринд, гринд. Летать нельзя - извольте нафармить 10 репутация в перерыве между ещё 15 репутациями.
Тролли точеные или Джайна дроченая - спасибо, я, пожалуй, постою.
Хотя, после убийства аукциона в Диабло - чему тут удивляться...
Новых игроков в ВоВ нет! Вернее так - прироста игроков в игре не наблюдалось примерно с конца Лича. Дело в том что те кто любят ВоВ и схожие игры в ВоВ разочаровались, а новые поколения игроков сидят в куче корейских поделок, или в сессионках (новое поколение нетерпеливое, им веселее что-то быстрое и агрессивное). Любой всплеск подписок это старожилы - которые покупают аддон в надежде что наконец что-то изменится. Если бы тут был график продаж - то он выглядел бы как пульс чувака которого откачивают - с пиком раз в 3 года и резким спадом через 1-2 месяца. Этот мир просто НЕ интересно исследовать, сюжет это сова натянутая на глобус, злодеи скучные (да и одни и те же, никакой харизмы), ролеплей вообще убит на корню. Рейд контент так ни разу не переплюнул классику типа ульдуара или ледяного трона. А пвп - что пвп? Если есть овервотч тот же, который дает то же самое но без тупого гринда.
Вместо нормального сюжета, геймплея, диалогов и персонажей, берут общий сеттинг, затем по статистике ищут проверенный временем успешный сюжет. Добавляют несколько популярных современных деталей, чтобы выделится, но не сильно, так чтобы от прошлого отличили, но небыло радикально новым, а то можно пролететь.
Геймплей опять сделать такой, чтобы он увлекал, но и заставлял платить. Хочешь сюжет? Купи новый ДЛС с нужным сценарием, за крупный донат мы сделаем ДЛС по твоему сценарию. Нету времени качаться? (А если есть, то значит кач слишком быстрый и мы его порежем) Вот магазин со шмотом, игровыми деньгами, персонажами (Покупай только в официальном, покупать у других игроков нельзя это бан). Ты прокачался и достал топовы шмот? А вот тебе новый кап или нерф и куча нового шмота на 1% круче. Что 1% мало? Но это всё равно круче, чем было. Вон смотри у того чувака он уже есть, ты же не хочешь отстать? Так беги покупай скорее! Не можешь купить? Иди фармить, что ты на фарм потратил месяц и заплатил месяц абонентской платы? Молодец, вот тебе ещё новый апдейт.
Обязательно надо сделать пререлиз и бету для сбора фидбека и пожеланий.
Если хотябы 5% игроков заведут тренд про новую рассу телепузиков, то она появиться в игре про космические бои. Если те же 5% станут возмущаться присутсвию в игре оскорбительного контента и это не повлияет на монетизацию его уберут.
Но да, он был мудак в определённых смыслах, однако не более, чем все остальные.
Так-то было весьма интересно по рассказам на форумах и просто по рассказам согильдейцев идти в какую-то локу, искать гору похожу на какой-нибудь треугольник, чтобы потом свернуть направо и найти какую-то пещеру, а в одном из её туннелей увидеть какую-то забавную пасхалку, или редкую одноразовую бесполезную свистоперделку, которой можно один раз выделиться где-то в городе. И если бы по мере того, как инфа о таких секретах становится общеизвестной, появлялись бы другие похожие секреты в других местах - это бы сохраняло дух исследования постоянно. А так выходит, что ты ещё не можешь купить новый аддон, но уже можешь почитать про все игровые объекты из него, с точными координатами и описаниями каждого, ещё и анимированную модельку этого предмета/персонажа можно покрутить.
Я вижу человек очень близко знаком с индустрией, очевидно что батл фор азерот красивее чем те две игры... в этом году ну вышли... как там они назывались? Невзрачные такие, не запоминающиеся.
Затем был Катаклизм и настала очередь Варриоров всех нагибать, катаясь лицом по клавиатуре. Затем...
В общем, WoW по нестабильности переплюнет даже китайские поделия.
Это, пожалуй, даже ближе к сути. Но надо понимать, что флагманы индустрии, зачастую могут задавать тренды. Вов однажды задал. Сколько потом мморпг появилосьи стало популярными? Много. Однозначно много. были и до этого всякие УО и линейки, но в массы, надо признать, вовоподобные изделия пошли.
Это я к тому, что он ничего там не задавал. То что они оптимизировали интерфейс, да. Оптимизировали. То что подтянули графику на то время. Да. Развили сюжет и мир популярного в то время Варкрафта? Да.
Задали тренд? Нет.
Я понимаю что в СНГ и РФ, линейка и вов с ультимой были по сути первыми ММОРПГ. Но есть еще остальной мир и до появления линейки и вова, мир играл в ту же ультиму, dark ages of camelot, everquest, darkspire, anarchy online и другие проекты разных годов. Которые и задали тренды.
с каждым годом разработчикам всё сложнее придумать что-то новое, но фанаты требуют большего, да и для разрабов это лёгкий способ заработать бабла на раскрученной игре
сперва фанаты в восторге, а потом в какой-то момент оглядываются назад и понимают, что старичок вов пришёл куда-то не туда
и наступает разочарование
я вообще считаю, что для творца важно вовремя остановиться и поставить точку, вопреки заработкам, вопреки чаяниям фанатов, как бы тяжело это не было, и тогда о твоём детище сохранится добрая память
а если не остановиться, что с каждым разом будет хуже и хуже, и в конце концов вместо доброй памяти и ностальгии останется чувство разочарования
это не только к играм относится, но и ко всему вообще - надо знать, когда уйти
1. Упрощение механик для привлечения большей аудитории
2. Увольнение действительно годных сценаристов.
3. Привлечение маркетологов и финансистов управленцев в управление компанией.
Абсолютно те же грабли сейчас в беседке, которая принадлежит Zenimax которые думают только о деньгах.
Абсолютно те же грабли постигли Bioware которые принадлежат EA
И тд и Тп.
Единственное кого тут винить нельзя это EA. Я знаю что все ненавидят EA но если узнать о истории компании, то она изначально создавалась как издатель-продавец. И их политика не меняется с 80ых : Либо делаешь успешный коммерческий продукт - либо закрываем проект.
Но. При всем этом, они никогда сами не уволняли разработчиков. Они их распределяли по другим отделам. И именно с коммерческой точки зрения это правильное решение. А тот факт что несмотря на провалы последних лет 5-6, финансово они только заработали больше миллиардов чем раньше. А значит все делают правильно и следуют духу основателя компании.
дело в том, что каким бы гениальным не был сценарист, он не может высасывать сюжет из пальца до бесконечности, - тогда у него в любом случае получится тягомотная санта-барбара
поэтому ничего удивительного, что старые сценаристы уходят - они просто понимают, что ничего хорошего уже не напишут
а засилье маркетологов-финансистов и оказуаливание это как раз естественная фаза жизненного цикла компании, когда она разрастается и коммерциализируется
Или как биовары после второго масс эффекта уволили Дрю Карпишина, и что мы получили в третьей части? Напомнить про концовку?
Близард не сможет сделать такие же хорошие игры как раньше, как минимум потому что люди, которые делали ванилу уже давно там не работают...
Но сам да. Тоже грущу. Правда я в ХОТС играю. Ну или играл. Почти все знакомые поливали с игры. И опять же - ну окей, решили вы там закрыть киберлигу эту. решили перевести часть разрабов на другие проекты. Ну объявите нормально. А то на Близзконе - столько планов!столько планов! так всё развивается!Как же мы довольны развитием ХОТСа. А потом просто 1 постом внезапно лишают работы сотню людей (игроков, комментаторов и т.д.). Некоторые игроки стримили и во время стримов узнавали, что они остались без зарплаты и работы. Сами чуваки, ответственные за ХОТС, не совсем в курсе всего были. Ну что за отношение то? Народ массово валит просто. Я хз, кто там взаимодействием с аудиторией у них занимается. Но блять за этот год этот чувак наработал на несколько увольнений просто-напросто. Такого массового разочарования в отношении Близзов еще не было. И это вполне понятно - когда тебе сначала вещают об "очень особенных отношениях компании и аудитории", а потом совершают действия в стиле "лол, посмотрим, проглотят ли это наши долбоёбы". Это и по диабле. и по хотсу. да и с дойными коровами не всё весело. Так что чувака я этого понимаю. Печально и грустно.
Я очень надеюсь что сквары возьмут этот движок и сделает на его основе нормальную ФФ которая будет достойна этого названия, потому как то что выпистили они сейчас это не более чем недоделка с красивой картинкой, которая хуже чем интерктивный фильм.
Теперь Близард это монетизация бренда.
Просто забудьте, по инерции Близард будет работать еще очень долго, но люди, которые делали шедевры заменены людьми, которые делают деньги.
Они были моложе.
Не могут 40-50_ти летние отжигать так же, как 22-27_и летние. Да и дивиденды платить надо.
После 40_ка хочется покоя: хороший дом, яхту, шлюх и кокаин. А не корпеть над локацией.