В разработке > Heroes of the Storm
Позволив DotA убежать к Valve, Blizzard допустили, наверное, самую большую ошибку в своей истории. Когда они (а заодно и миллионы людей по всему миру) осознали настоящийпотенциал одной-единственной карты для Warcraft 3, было уже поздно: ни суд, ни панические метания из крайности в крайность не помогли Blizzard вернуть себе то, что когда-то многозначительно хорохорилось прямо под носом.
Но не слишком похоже, чтобы Blizzard это сильно подкосило. Не получилось — сделаем свое: из витавшей в воздухе идеи Blizzard DotA материализовался проект Blizzard All-Stars — геройский кроссовер из вселенных Warcraft, StarCraft и Diablo — а потом над ним еще десять раз подумали, и получилась Heroes of the Storm. Последнюю пару недель мы провели за ее альфа-версией. Было весело.
Уберите лишнее
► Учитывая объемы вселенных Blizzard, источники вдохновения для новых героев у них не иссякнут никогда.
Heroes of the Storm многие заочно обидели клеймом «MOBA для казуалов», но на деле она оказалась какой угодно, только не казуальной. Понять HotS проще, чем даже League of Legends, и как следствие — проще получить от нее удовольствие. Но стоит вам зазнаться, как вы почти наверняка встретите команду, которая заставит вас осознать, насколько вы жалки и тщедушны.
В общих чертах HotS ничем не отличается от той же «Доты». Здесь есть базы двух команд, башни, неуправляемые солдаты-«крипы», и есть герои, каждым из которых управляет кто-то из игроков. Но за исключением основ Blizzard повыкидывала из механизма все, что может запутать нового игрока. Например, здесь нет экипировки — огромный список «обвеса» для героев заменили набором талантов. Время от времени вам предлагают выбрать один из трех-четырех талантов — это может быть пассивный перк, активный навык или улучшение врожденного умения. А на одном этапе герои выбирают себе «героическую способность» — иначе говоря, «ульту». У большинства персонажей их две, и обе пригождаются в совершенно противоположных ситуациях.
► В левом нижнем углу — перечень талантов, из которых сейчас мы можем выбрать один. На первом уровне интересного предлагают мало.
► Одна из «героических способностей» Дьябло оставляет оглушающие пентаграммы под ногами у всех вражеских героев, где бы те ни находились.
За счет талантов герои постепенно обретают специализацию. Например, один Иллидан сделает ставку на выживаемость и научится принимать демоническую форму, чтобы подолгу оставаться в гуще сражения. Другой же пожертвует защитой и станет чистым убийцей. Ему пригодится другая «героическая способность» — она помогает настигать уязвимых противников издалека.
С талантами вместо экипировки в саму концепцию «сборки» героя вникнуть действительно проще, но с точки зрения простора для экспериментов Heroes of the Storm не выдерживает никакого сравнения с классической «Дотой». Там — горы предметов с непредсказуемыми свойствами, здесь — лишь узкий перечень талантов, свойственных конкретному герою. Но это, честно говоря, ерунда — во всем прочем система работает отлично. В конце концов, посмотрите на жрицу Тиранду: способности делают из нее вполне логичного лекаря или верткую лучницу — и зачем ей становиться, скажем, «танком»?
Управляемый хаос
► В отличие от LoL и Dota 2, здесь мы сначала выбираем персонажа и только потом видим, с кем нам придется играть.
Вместе с экипировкой пропали деньги, вместе с деньгами — необходимость добивать монстров, чтобы копилось золото. Из ресурсов остался только опыт, причем в Heroes of the Storm опыт и уровень — это показатель не одного игрока, а всей команды. Сделали это, как говорят, чтобы слабые игроки не отставали по силе от тех, кто помощнее, — и зачастую действительно помогает.
Но в альфе у этой системы нашелся побочный эффект: если незадачливых игроков несколько (или даже один, но совсем плохой), то слабые звенья тянут вниз всю команду. Противники набирают опыт впятером, мы — только втроем, и в итоге разрыв беспрерывно растет. И не важно, насколько хорошо вы владеете своим героем: если противник двадцатого уровня, а вы — пятнадцатого, в честной схватке вряд ли получится победить.
В то же время отказ от золотодобычи позволил до предела сократить раннюю фазу игры, когда герои разбегаются по своим линиям и пытаются сколотить капитал, время от времени кусая друг друга за пятки. Причин задерживаться на стартовых позициях нет совсем — пока возле «крипов» стоит хотя бы один игрок, опыт капает на общий счет всей команды. Так что остальные могут преспокойно уйти в маневр по всей карте.
► У каждого героя (кроме пары-тройки явно к этому не приспособленных) есть конь, позволяющий быстрее двигаться вне боя. Ветераны жанра частенько про них забывают и ползают по карте как черепахи.
Герои гуляют как хотят, где хотят, с кем хотят и нередко кого-нибудь встречают. Из-за этого крупные командные стычки в Heroes of the Storm случаются с первых минут партии. Этому способствуют и размеры карт (едва пропавший с радаров противник окажется у вас в гостях спустя секунды), и то, что основная часть умений героев, не считая «героической способности» и вспомогательных навыков, разблокирована со старта. Никаких прелюдий, никакого разогрева. Возродились — бейтесь.
Но убить хоть кого-нибудь в самом начале партии достаточно трудно: если команда не сосредоточит огонь на ком-то одном, жертва скорее всего просто уйдет пешком. Это толстый намек на то, что одними замесами в Heroes of the Storm не выиграть. Попытаться можно, но умный противник вряд ли вам позволит.
Смотри под ноги
► Корабль-призрак бомбит вражеские укрепления. Чисто теоретически шести-семи таких атак хватит, чтобы снести базу до основания.
В Heroes of the Storm не одна карта — сейчас их четыре, и выделить среди них «основную» (как Summoners Rift в LoL) нельзя. Основной свод правил на них не меняется, однако на каждой арене есть своя побочная цель, выполнение которой поможет команде победить. На одной игроки собирают монетки и сдают их капитану корабля. Если успеть сдать достаточно, пираты разбомбят немаленькую часть вражеских укреплений. На другой команды удерживают два алтаря на противоположных сторонах карты, чтобы один из героев смог залезть внутрь здоровенного осадного рыцаря-дракона и разгромить вышки в считанные секунды.
Занятнее всего на арене с шахтой. Там игроков время от времени зазывают в подземелье — по сути, карту в карте, где нужно убивать скелетов и собирать их черепушки. В конце забега с обеих сторон появятся осадные големы, причем големы тем сильнее, чем больше их команды набрали черепов.
► Помешать врагу заплатить пиратам проще простого — нужно просто нанести ему урон в процессе.
► Нежить из шахт не представляет собой никакой угрозы. Главное — успеть подобрать черепушки, прежде чем до них доберется враг.
Победа в каждом из подобных состязаний способна в корне изменить ход партии, но далеко не всегда стоит сломя голову нестись в ту же шахту. Иногда выгоднее поднажать на вражеские укрепления, чтобы разнести все к чертям, пока соперники играются с нежитью. Кроме того, на картах есть лагеря наемников, которые, в отличие от лесных монстров из других игр, присоединяются к вам, если их побить. Часто оказывается, что «нанятые» осадные великаны разбирают башни даже эффективнее големов.
Контроль карты в Heroes of the Storm — едва ли не главный фактор победы, и, чтобы его обеспечить, нужны усилия всей команды. Это просто замечательно, потому что DotA и прочие — это игры в первую очередь про согласованность и кооперацию. Но в то же время здесь особенно больно наткнуться гурьбой случайных прохожих на слаженную пятерку — даже если вы сумеете продемонстрировать чудеса моторики, в конце концов вас просто переманеврируют. В закрытой альфе такое случается нередко: игроков пока мало, и матчмейкинг не брезгует стравить кого угодно с кем угодно.
Быстрее! Еще быстрее!
► Победить наемников-великанов в одиночку можно на любой стадии игры — от их атак очень легко увернуться.
Но даже совсем безнадежные партии здесь удручают не так сильно, как в классике, — просто потому, что длятся куда меньше. Нормальный матч занимает порядка двадцати минут; бывает, затягивается до получаса, но совсем редко. Думать, мечтать и смотреть по сторонам решительно некогда, зевнул — и обнаружил, что твой бастион уже точат наемники, пираты или тот же могильный голем.
И все эти эксперименты с механикой позволили Blizzard побаловаться с ростером героев. Привычные роли в Heroes of the Storm работают несколько иначе — поскольку акцент сместился со стычек на побочные цели, большую часть партии все примерно равны по уровню, а герои гибнут не так быстро, как все привыкли. Поэтому некоторые из местных типажей мы вряд ли когда-нибудь увидим в той же League of Legends. Например, Абатур — зерговский ученый-эволюционист — почти никогда не присутствует в бою лично. Он сидит в каком-нибудь тихом месте, замусоривает карту минами и в случае чего вешает на одного из союзников симбионта, которого контролирует сам. С его помощью Абатур может защитить напарника от урона и пострелять в противников шипами — и на самом деле это гораздо полезнее, чем кажется поначалу. Хороший Абатур способен привести к победе всю команду, но он обязательно должен знать, что творится в любой точке карты в любой момент, и в случае чего быть готовым прийти на помощь.
► Против меня двое — побитый мною же Тайкус из StarCraft и еще один Дьябло. Никто из них не заметил на мне абатуровского симбионта. Убью обоих.
Сказать что-то о балансе пока сложно. У тестеров уже появились любимчики, равно как и признанные изгои, но все это очень спорно: вроде бы все поголовно ругают Тираэля, а мы тем временем имели с ним большой успех. Точно так же трудно сказать, найдется ли оптимальный состав команды. В любом случае своих оптимизаторов Heroes of the Storm найдет — благо оптимизировать есть что, и из имеющихся сейчас двух десятков героев уже собираются весьма любопытные команды.
В любом случае, пока все играют не всерьез. Не за горами ранговые режимы, а оттуда недалеко и до серьезных турниров. И хотя Blizzard уверяют, что насильно проталкивать игру в киберспорт не станут, судя по неожиданной популярности чемпионатов по Hearthstone, Heroes of the Storm ждет такое же будущее. В ней есть потенциал, и нам очень интересно увидеть, до каких стратегий додумаются турнирные команды.
Ну купите хоть что-нибудь!
► Пока я играл в догонялки с заполонившими шахты противниками, наши на поверхности забрали всех наемников. Хотя их голем будет намного круче нашего, наемники принесут гораздо больше пользы.
В последнее время, когда речь заходит о монетизации, всех, кто не живет за счет декоративных вещей, как Dota 2, народ рад предать остракизму. Вполне вероятно, что за дело, хотя трюк Valve — скорее ноу-хау, чем непреложный стандарт. Вполне предсказуемо, что Blizzard выбрали бизнес-модель League of Legends, которая когда-то считалась идеалом демократичного free-to-play. Хотя не менее предсказуемо, что многие уже этим недовольны.
Экономика в альфе работает, и мы почти уверены, что текущая система — не окончательная. Но цены на героев пока внушают беспокойство: от трех долларов за простых до десяти за самых интересных, вроде Абатура, — цены примерно как в LoL, но в LoL гораздо проще собрать вменяемый набор персонажей за внутриигровую валюту. Сейчас деньги в HotS капают в основном за ежедневные квесты вроде «выиграть две партии за героя поддержки», но платят не так много, и, если вы выполнили квест, сегодня вам уже ничего не заработать. Это расстраивает. Быть может, так Blizzard хотят побудить нас играть понемножку, но... а что, если мы не хотим? По крайней мере, радует, что перед покупкой каждого героя можно обкатать на специальном полигоне и решить, нужен ли он нам.
► Помимо простых и ежедневных квестов здесь есть задания вроде «убейте столько-то героев Зератулом». За некоторые из них дарят варианты окраски для героев.
Кроме того, за доллары покупаются образы для героев и скакунов. Хотите переделать Кэрриган в суккубу из WoW, а Дьябло — в мурлока-переростка? А как насчет радужного единорога вместо понурого гнедого коняки? Последний сейчас стоит ровно двадцать баксов.
Подумать только, всего двадцать баксов — и вы великолепны!
* * *
Несмотря на проблемы альфы (которые почти наверняка решат), Heroes of the Storm радует. Своих идей Blizzard предложила больше, чем любой подражатель LoL или Dota 2, и ощущается их игра совсем по-другому. Играть в HotS приятно даже на стадии альфы и с длиннющим пингом до американских серверов. И на деле она гораздо глубже и интереснее, чем кажется со стороны. Даже если вы фанатичный дотер в сорок пятом колене, попробовать Heroes of the Storm осмысленно хотя бы ради того, чтобы убедиться, что не в каждой игре должны быть ластхиты, гиперкэрри и другие страшные слова.
Подробнее
{ BACK HEROES SKINS MOUNTS Seerch Heroei Hide Owned STITCHES A If r V_\ £ T* «7* ARTHAS i» 5500 * .>. 1 1 \ » J DIABLO if 5500 _* : 3? ' .1 A MURADIN if; 2000 KERRIGAN if 10000 If. 10000 (f 50 TYRAEl fi 5.500 BARBARIAN <i 5.500 FALSTAD 5.500 DEMON HUNTER ® 2000 Welcome to Hetoes of the Storm* There are 478 users In chat channels mm mmm Joined Channel: (1. General Chat] ♦ 0 Release Date Press Enter to chat T T
Great 3195/3660 474/600
MALFURION ARCHDRUID Joined Channel (1. General Chat] [1. General Chat] Krolak: LF2M vs ( 1. General Chat) Nighthawk: ill play vrs [ 1. General Chat) Nighthawk Gazlowe or Abathur? ( 1. General Chat] nohopefru: say anyone looking to play Versus message me and i will invite [1. General Chat] etage820: IFG Versus [ 1. General Chat] Kezzy : Ifg CANCEL [General Chat]:
Great AIRFTN TYRANOE Kateelyst yso ^0 Path of the Waard Your Hero gam* an extra S Mana and 0.2 Mana Regen for every level gained IN DEVELOPMENT HNlngWard 850/850 500/500
Spyrlan Great aiki for Jiml jnce! li on fhe way' Paying Doubloons
Great EvllGoodGuy . 1 el r £ , < •■3 -< < / * • - DIABLO • EvtlGoodCuy r y ¿^lUrliwA ^ IN DEVELOPMENT 1 Q jfc ? •_________________________________
QUEST LOG Win 2 games as a Support 0/2 COMPLETE XP: 100.000 / COLO: 600 ILUDAN Kill 10 Heroes with Crescent Sweep 4/10 COMPLETE ARTHAS Ml 10 Heroes with Fro« Strike 0/10 COMPLETE MALFURION Root 40 Heroes with Entangling Roots 0/40 COMPLETE v; mma IN DEVELOPMENT ft TA5SADAR Deal 20.000 damage to Heroes 0» minions with Time Warp 0/20,000 COMPLETE ZERATUL Hit lOHeroeswithSingulanty Spike WITCH DOCTOR Deal 20,000 damage with Plagueof Toads 0/20,000 COMPLETE MURADIN Hit 10 Heroes with Stormhammer 0/10 COMPLETE 0/10 COMPLETE
ФАКТОРЫ УСПЕХА командная работа решает куда больше, чем личный навык; короткие и насыщенные матчи; встречаются не привычные для жанра типажи героев; разные и равноценные карты; фансервис работает как надо. 1 ФАКТОРЫ РИСКА ■ слабые игроки тащат вниз всю команду; ■ не все карты одинаково сбалансированы; ■ бизнес-модель Dota 2 нас изрядно избаловала.
СТАДИЯ РАЗРАБОТКИ Закрытая альфа — функционирует исправно, но многое еще требует доработки.
БУДЕМ ЖДАТЬ? Bizzard удалось избавиться от большинства клише, свойственных МОВА, action RTS и как-бишь еще-называют. Уже этого достаточно, чтобы Heroes of the Storm производила впечатление на порядок более интересного проекта, чем любая из «догоняющих» игр жанра. Рейтинг ожидания: 95 %
Heroes of the Storm™ Cinematic Trailer,Games,,Introducing the latest from Blizzard Entertainment -- Heroes of the Storm. Developed under the code name Blizzard All-Stars™, Heroes of the Storm is a raucous online team brawler starring your favorite Blizzard characters. To learn much more, visit http://HeroesOfTheStorm.com, where in the weeks to come, you'll find tons of videos, hero profiles, game features, information on how to join the public beta test, and more.
Heroes of the Storm Tribute for BlizzCon,Games,,A Tribute for Heroes of the Storm, Blizzard's newest game. This may be a regular thing, we will see how much I get into it. No, it wont replace StarCrafts, nothing can replace StarCrafts. StarCrafts is like Pizza. Become a Patron: http://www.patreon.com/carbotanimations SHIRTS: http://www.swagling.com/ Follow on Twitter: https://twitter.com/CarbotAnimation Follow on Facebook: https://www.facebook.com/carbotanimations Starcrafts is the animated cartoon parody based on the Blizzard Entertainment franchise Starcraft, Starcraft Broodwar and Starcraft 2. Tune in and subscribe for more episodes every Saturday. all animations created by Carbot Animations (myself) I did not create nor do i own the sounds or audio files tags: "starcraft" "starcrafts" "episode" "probe" "scv" "carbotanimations" "carbot" "animation" "star crafts" sc2 sc starcraft2 blizzard Terran Protoss Zerg cartoon cartoons 1v1 "starcraft cartoon" "starcrafts cartoon" "HOTS" "archon" "mutalisk" "heroes of the Storm"
Neko feed,Игровые новости,Игры,в разработке,Heroes of the Storm,Blizzard,Blizzard Entertainment, Близзард
Игра займет свою нишу, но вовсе не из-за фич, а скорее потому что она проще в освоении, а значит будет привлекать большую часть молодого поколения, которое щас "ракует на миде" причем как в лоле так и в доте :) Так что я думаю ХоС будут эдакой клоакой, куда будет сливаться вся школота рано или поздно со всеми вытекающими последствиями.
С ДоТы туда придут агро-ливеры.
С лола туда придут QQ-фидеры.
*хотя меня всегда больше сюжет в варкрафте интересовал..а ммо, имхо, это всегда кол в крышку гроба сюжетки
2. Насчет про-команд из ЛоЛа и Доты - и те, и другие уже заклеймили игру как некомпетитивное УГ по разным причинам, некоторые в статье есть, некоторых нет.
3. Отсутствие ластхита, денег, шмоток и общекомандный уровень - полный кошмар для человека, который пытается тащить игру в компании крабов. По сути, всё, что ты делаешь, имеет КПД в 20%. Я и в ЛоЛе-то ненавижу такие ситуации, а тут всё будет в разы хуже - нет возможности отожраться и наказывать 1в5.
3. Ну не знаю про уникальные механики. Возможно, что-то относительно новое действительно появится, но Дота/ЛоЛ со своими 130/120 персонажами и миллиардом разнообразнейших механик смотрят на это сверху вниз.
4. Как бы не отмазывали эту игру от клейма "казуальная хрень", она получается казуальнее того же ЛоЛа, а это показатель. Из того, что видел на стримах - ничего суперсложного по механике(пример из ЛоЛа - Ли Син, Орианна) я не увидел. Мир пойнт-н-клика и широченных скиллшотов, которыми мертвый эпилептик не промажет. Фармить не надо. Бегать и ПвЕшить лагеря наемников тоже рук много не надо.
5. Ну, может быть, хоть мапконтроль и всё такое нужно держать на высоте? Да, нужно. Проблема в том, что соло невозможно контролировать всю карту, а значит, в рандомах будет беда с бегающими туда-сюда как броуновские частицы сокомандниками.
6. Карты маленькие. Нет, реально маленькие. Меньше Доты и ЛоЛа, причём существенно. Спрятаться сильно негде, а следовательно, количество тактических маневров сильно ограничено.
7. Кстати, об ограниченности. Вон, в ЛоЛе геймдевы бьются над тем, чтоб было хоть какое-то разнообразие билдов, а тут просто сказали "вот вам скиллпойнтов, из них получается либо куча говна, либо 2 оптимизированных билда". Не верите, что так будет? Подождите, пока туда придут люди уровня хотя бы платины ЛоЛа. Всё будет мгновенно посчитано, разложено на эффективное и ненужное и останется 1 билд на героя. Ну, два, если это действительно многогранный герой.
Да, я смотрю на это с позиции, как выразился автор, дотера в каком там поколении. Но при этом скажите мне, где я таки неправ? Удачи этому творению, я в это не буду играть в первую очередь из-за той адовой вакханалии, треша и содомии, что будет твориться, когда 5 игроков заставят тимплеить в разы сильнее, чем в нынешних МОБА, где они и так всеми силами упираются и не могут в тимплей.