А кто кнопкам имеряется? Практика показала, что для задач развлечения в них нет особой нужны, точность позиционированния мыши тоже не требуется, а вот наличие компактного устройства ввода, с которым можно развалиться на диване - да, люди готовы за это платить и да, это удобно.
Кстати, два стика полезны при управлении объектом в 3-х плоскостях.
1) Весь список выходил вообще на все платформы. некоторые вообще были эксклюзивом на релизе для консоли - такой себе пример.

2) Геймпад как устройство появилось раньше компьютерной мыши и живо до сих пор - от него не требуется быть всем, лишь геймпадом. А вот мышью на диване нифига не удобно елозить. И вообще оно тут не при чём. Речь о телевизорах, где кнопки нужны здоровенные, а также доступ к любым функция в 3-4 действия. Помимо интерфейса, ещё поддержка HDR и других чисто телевизионных функций.

2) Про операционные системы было в контексте схожести текущего поколения консолей с компьютером. Слегка допиленый BSD? Где там такое написано? Читать научись...
Я про новый. Бои в космосе реально у них удались по механике.
>Я не знаю, как в глаза нужно долбиться, чтобы на ПК видеть только сессионки и не видеть игры с сюжетом.
Давай, выдай несколько ААА singleplayer sandbox и/или adventure и без микротранзакций на ПК за последние несколько лет? На плойку таких несколько только за последние пол-года.
Никто не умаляет достоинств ПК (тем более я, программист), но под интерактивный контент консоль заточена лучше.
Это с сказывается, ведь приличное количетсво проектов на ПК - порты с консоли с характерными болезнями (лок фпс, корявое управление на клавиатуре, отсутствие оптимизации).

>Новую видюху он ради игр не хочет покупать, зато устройство, на котором вообще нихуя кроме игр делать нельзя - хочет.
Лично у меня Radeon Pro WX 7100, NVIDIA Quadro K4000 и P5000 - графикой на ПК меня не удивишь совершенно.
Ключевая разница между консолью и компьютером - способ потреблени выводимого изображения. У компьютера это монитор и расстояние 30-70см до пользователя, у консоли - телевизор или проектор, расстояние больше метра и размер изображения значительно больше. Тут и всплывают все нюансы в манипуляторах (мышь vs пульт vs джойстик), и в интерфейсе ПО, и в общей идеологии построения меню.
Читай тематические статьи и не неси чушь.

"Эксклюзив на ПК" - это вообще смешно, это ёбаный оксюморон.
Нет, это проект, доступный на ПК, но недоступный на других платформах. И не важно, что Xbox - это модификация Win10, а PS4 - форк BSD, а технически оба - обычные компьютеры.
Откровенно сомневаюсь, что это одни Activision такие плохие, а Blizzard - наивные дети, которых насильно заставляют.
Все всё знают, все всё понимают и все со всем согласны - несогласные сами уходят.
Первыми "вилы в сраку" и "ссучились" кричали сотрудники, позже ставшие известными как Riot Games (riot - бунт, мятеж). Потом большая часть команды WoW разошлась. Ну а дальше имеем, что имеем.

Battlefront 2, в общем, неплохая игра. Действительно красочная и играть в неё интересно. Дисбаланс вносят дибильные карты, на валюте для которых и собирались зарабатывать, но позже отменили под давлением игроков.
Буду знать. В своё время читал про него в контексте PS2.
Да, недавно столкунлся с Uncharted, Gravity Rush, Horizon, Spider Man, The Last of Us на PS4 - как же не хватало нормальных игр с сюжетом на PC. Остались одни сессионные онлайн игр и инди-убожество. Жанр RTS вообще в печали, лишь перепроходишь вечную классику в 20-й раз.
Starcraft Ghost же для PS2.
Проёбы идут вообще по всей цепочки, от руководителей до исполнителей, т.к. при плохом руководстве в работе остаются только те, кто к ней приспособился, но от команды приспособленцев выхлоб очень слабый - хорошой продукт получается только у тех, кто готов за него бороться.
Сеттинг, сюжет и лор их проектов номинально интересный, но только он:
1) есть в дополнительном мерчендайзе, но нет в самой игре (основном продукте) - привет, Overwatch.
2) спрятан за сотнями часов нахождения в игре и тупорылых филлер-заданий - привет, WoW.
3) давно похерен откровенно слабой командой и собственной жадностью - пока, Starcraft и Diablo.

В сухом остатке все франшизы сосут писос, т.к. двигаются ещё на древних наработках. Вроде и интересуешься по старой памяти, но каждый раз они падают всё ниже и ниже.

А может игры начнуть делать, а не лутбоксы с шансами выпадания гея? Они ведь интересны на рынке как разработчик игр, а не как чёрная дыра для денег в обмен на обещания - для этого есть куда более интересные продукты и направления.