Не согласен, что проблема третьей Диаблы в сюжете и свистоперделках. Как представитель младшего поколения могу сказать, что во второй Диабле меня не особо-то интересовал сюжет, а картинки другой просто и не было. Стоять и что-то слушать было мне, ребенку, просто не за чем. Куда веселее тупо бегать по квестам, уничтожать мобов, коллекционировать камни, убивать боссов и прочее. Что ещё делать в этой игре? Первое разочарование от третьей Диаблы — утрата рандомной генерации локаций, да и на этом всё. Сюжет можно было впитывать на фоне, появились "аудиокниги"; всё остальное, в общем-то, на месте; "цветастые свистоперделки", на минуточку, нормально для современной игры (будто бы во второй Диабле было мало эффектов); "дух предыдущих частей" утрачен незначительно: они, конечно, добавили в игру цветов, но и мрачных подземелий хватает. Во всяком случае, для меня поменялось немногое. К сюжету можно ещё добавить синематики, которые всегда впечатляли, к тому же, по-моему, сюжет вполне себе оригинальный; чем это он банальный?

Вот что действительно убило игру, так это попытки интегрировать онлайн не только в виде кооператива, сделать из игры бесконечность (примерно с тех пор и появилась эта порочная практика "делаем из всех игр — ММО"), вместо того, чтобы расширять игру на самом деле. Была какая-то система аукционов, которую я не застал, но известно, что провалилась; бесконечные данжики-гриндилки — тоже не самое лучшее развлечение. Много раз говорилось, что ПоЕ лучшая альтернатива Диабле. И почему? Потому что она удовлетворяет требованиям к не только замысловатому сюжету или массе обновляемого контента как такового, но и к ММО составляющей. В этих отношениях она просто-напросто современнее третьей Диаблы. Последнюю я прошел и оставил. Как приятное воспоминание, но не более того.

К постоянному нытью про "чего хотят игроки", пожалуй, добавлю, что игроки никогда не знают, чего они хотят. Так или иначе, мне всегда интересно, что для меня хотят сделать новенького. Если в это приятно играть — это круто. Если это не игра-шедевр, да, в общем-то, окей, бывает.

А вот когда полезли игры-актуалочки типа ХотС'а или Овервотча — вот тогда, да, стало страшно за традиционные игры с сюжетом, которые все, думаю, ждали (как ждали Диабло; помню у меня ещё был журнал PC Gamer от 2007 (?) года со статьей про готовящуюся новую Диаблу). Всякие высказывания вроде "я понял, что близзард уже не те, раньше всех" — какой-то выпендрёж из разряда "раньше было лучше". Всё было нормально. А всё однозначно покатилось под откос тогда, когда наша любимая метелька стала пилить игры-сервисы на конвейере. А Diablo III к ним всё-таки не относится.