Мне, правда, почему-то сразу вспомнилась вот эта карта. И её залив крайний справа.
JWV* .5 !» <V * •	
Щ^'ШЩ ÂiïlpÉil	
ШШШш ■■% У-ЩЩ	Ь: ш
Э нет, в Плети тоже была определённая свобода разума, только там по сути хорошо жилось только командирам и элите (некроманты, рыцари смерти, личи, нерубианские пауки, драконы), а всякое вурдалатьё, скелеты и зомбаки - да, типичное мясцо, хотя даже так у части сохранялось самосознание. По факту уникальность Короля Мёртвых была не в жёстком контроле всех и вся, а в создании мощной единой силы, телепатической связи каждого отдельного члена с другими. Может быть основная часть нежити Плети и не имела свободы воли и выбора, но всё ведь в сравнении познаётся. У тех же Отрёкшихся тоже нет свободы воли и выбора, если глубоко копнуть. Нежить в Варкрафте не может быть полностью самостоятельной, всегда есть некромант, который её поднимает и частично контроллирует. Сильвана представляет собой вышедший из строя ретранслятор, элиту или командира, ведущего за собой толпу существ с крайним уровнем пофигизма. Разницы между нежитью Акеруса или Наксрамаса практически никакой, кроме того факта, что тамошняя нежить не самостоятельная структура, а кирпичик в фундаменте целой фракции - Плети.

Вот эта целостность и упорядоченность меня в Плети и привлекает. Очень многие видят в ней не более чем стадо тупых зомбаков, но по факту это далеко не так.
Потому как трушная Нежить всегда имеет своего Короля Мёртвых. Изначально была Плеть - армия Нер'Зула, изображающая войска Пылающего Легиона, но таки нехило подставившая Архимонда (Артес постарался) и после поражения которого прописавшаяся в Азероте (заняв себе место, где никто и так жить не хотел - Нортренд). Отрёкшиеся - это отпочкование от Плети, появившиеся в результате трещины в Ледяном Троне, откуда утекла частица силы Нер'Зула. Так что Отрёкшиеся - это не единый механизм и централизованная военнизированная структура армии и населения Ледяной Короны, а некий культ, ведомый недоубитой эльфийкой. Кел Тузед в своё время тоже создавал нечто подобное, Культ Проклятых назывался (пусть и с религиозным уклоном), только это всё равно было частью кое-чего большего. Отрёкшиеся же вообще не пойми что - просто клан нежити.
Вот не надо гнать на Праудмура, его проблема была в фанатизме, а не тупой злобности как у Гаритоса. Даэлин был пережитком своей эпохи, где не было места новому миру и он погиб, до последнего цепляясь за свой, старый мир. Будем честны, этот персонаж вызывал большое уважение, а гибель в честной схватке от руки Рексара только добавила ему почёта.
В нежити ничего аморального нет. Не назовёшь же ты аморальным человека, который умер, но нашёл способ остаться в этом мире? Ну да, малость подгнил, видны рёбра и с пальцев слезла плоть, обнажив костяк - это не повод. Нежить Варкрафта одна из самых годных фракций. Другое дело что это должна быть правильная Нежить, а не её лайт-версия Отрёкшиеся.
Подобное надо было предлагать до ВотЛК, где единственную нормальную в Азероте нежить (Плеть) разрабы отдали на растерзание толпе хомячков, которые забыв все приличия радостно бросились убивать самого едкого и харизматичного персонажа Тройки. У меня сердце захлебнулось кровью и я забросил ВоВ после этого навсегда. К слову, далеко не я один - ещё как минимум трое приятелей по игре на ВоВ забили, вернувшись в Тройку.
А так Сильвана служить объектом фапа для толп этих самых хомячков, так что её не уберут (к сожалению). Остаётся только жалеть, что Артес не прирезал её сразу и окончательно. Труп настолько бесючей эльфийки вполне можно было кинуть на прокорм вурдалакам.
Типичная реакция тупорогого комьюнити на эту сволочь.
С каким удовольствием я проходил кампанию нежити в Кель-Таласе…
Так можно и самому гонять, третий Варик до сих пор стоит, я до сих пор его ИИ ковыряю, пытаясь создать идеальную систему. И сколько помню, постоянно видел матчапы хуман-найт, даже участвовал. То есть - было время, когда на теме противостояния эльфов и людей народ буквально горел, раз за разом тусуясь в побоищах на тематичных картах (до сих пор помню леденящие душу бойни на картах «Лесная Крепость» или «Остров Луны» 3 на 3, вот это жара была. Даже были карты с поправленной системой золота и древесины (это где в руднике миллиард золота, а деревья имели по моим прикидам хп этак 1000 и возрождались каждые 5 минут), заостровки с рудниками разворачивались самые жёсткие битвы.
Если бы в ВоВе это ввели, то я бы задохнулся от счастья. И, уверен, не я один.
О времена о нравы…
Я ведь ещё помню, как матчап Хумана с Найтом считался самым годным. Очень острая могла быть партия. Так и тут - вместо замеса людей и гномов с эльфами тупорылое комьюнити фапает на клишированное «добро против зла». Удручает меня это.
Постоянно одно и то же - дерётся Альянс с Ордой. Когда уже начнётся олдовый махач Людей и Гномов с Ночными Эльфами?