Со времён Дума в шутерах были десятки уникальных дополнений к жанру, вплоть до сплавления с другими жанрами. Давали и супер-способности, давали и покомандовать ботами и игроками, давали вызывать орбитальные удары и артобстрел, давали залезать в транспорт и моментально превращать шутер в симулятор танкиста, давали перестрелки с авто-погонями, давали стрельбу с десантированием, давали снайперские бои и давали поиграть в стелс, чтобы затем выпрыгнуть из тени и устроить танец со стволами, давали "уклоняйся-перекатывайся" механику укрытий, давали уродское магическое восстановление здоровья спустя время. Даже пулей давали поуправлять.
Или что ты имеешь ввиду? Что не придумали ничего нового в плане нажатия на курок? Идти и стрелять - основа жанра, здесь ничего нельзя изменить, это базис. Меняешь и получается другой жанр.

А претензии в ключе "Спиздили у вэлв" основаны на том, что новая игра - командный сетевой шутер с разделением на классы и с мультяшной графикой, что, в последние годы, было описанием исключительно Team Fortress 2. Не о механике речь, а об идее. Идейно, Overwatch - клон ТФ.
А в твоём понимании, видимо, "клон ТФ2" - это корейский H.A.V.E., в котором из ТФ просто спиздили все классы с их вооружением и способностями, т.е. игровую механику:
Один выстрел и жопа зергам.
Как вы изобретательно завуалировали "убью ребёнка, если хоть пальцем тронет мою прелесть!!" под "дети не раскроют весь потенциал"))