Да не, он - хуй.
Вот этого честно не знал, думал что пациент опиздоумел...
Матчасть совсем не учишь? Записывай:

Аш назг дурбатулук, Аш назг гимбатул,
Аш назг тракатулук Ак бурзум иши кримпатул
И тому что магия больше не торт, ага.
Как мы с рандомизации ушли в колодостроение, друже?
Ну, знаешь ли, я не спорю, но при игре с руки - это уже вообще другая радость. Ты б еще Дредж привел в пример контроля колоды.
Есть, но они не так часто заходят, особенно если речь НЕ о констрактеде - вряд-ли ты наберешь достаточно дек-манипуляторов в драфте или силеде. Опять же - файнд в колоде ≠ контроль топдека.
5 цветов маны мотыги
@
Плюс сочетания
@
Играешь любым цветом/сочетанием без синего цвета
@
>>Не зависишь от топдека
Ненене, еще раз - не защита. Представь что рандом - это гавно. И сам пост позиционирует мотыжку как незапятнанную стратегическую аналогию шахмат, а по факту - шо то в рандоме извазюкано, но чуть больше, шо это, но чуть меньше. Из двух рандомов я предпочел бы не выбирать вовсе.

*мастер_гервант.жпг*
Финишеры меньше, сложнее убиваются, меньше ХП у тела. Это правила базы. Мы же говорим о чистом рандоме. И BTW, тот же крьюинг за счет потребности в выкладывании маны и наличии онной на поле и в руке - это таки тоже рандом, а порой и кажется, что недостаток. В итоге - на этапе получения ресурса в мотыге рандом выше, чем в ХС. В бою - ниже. Я тут ничего и никого не защищаю, играл в ХС, картона килограмм 5 на полке с самых разных изданий. Но утверждать что мотыга это только скилл - хер там. Рандома херова гора, как ты ни констракти, тебя может сначала флудить 3 хода землей, потому что оппонент золоторукий так тебе деку мешанул в начале и всё, ничего не поделаешь без поиска/доп дрова.